Спустя почти два года слухов о выходе Microsoft Office для iPad, корпорация все-таки сподобилась на сие действо. Впрочем, многие считают, что уже слишком поздно, так как офисная ниша на планшетах отличается от ноутбучной и тем более десктопной, а здесь уже есть свои игроки.
Подробно разбирать новый релиз, наверное, Microsoft будет на конференции Microsoft Build Developer Conference, стартующей на следующей неделе, поэтому сейчас данных о новинке немного. Известно, что в App Store появляются ключевые офисные программы, в частности Word, Excel и PowerPoint. Microsoft Outlook к разочарованию многих, здесь отсутствует.
Все выпущенные приложения для пользователей iPad бесплатны, но если вам нужно редактировать документы, то это придется делать посредством коммерческой подписки на OneDrive или Microsoft Office 365.
Примечательно, что планшетный Office - это одно из первых решений, которое принял новый CEO Microsoft Сатья Наделла, тогда как его предшественник Стив Баллмер всячески противился выходу Microsoft Office из объятий Windows и ПК-компьютеров.
Накануне аналитики компании Jefferies опубликовали заметку, в которой пишут, что Microsoft будет противопоставлять планшетный офис продуктами Google Docs и Apple iWork, которые технически уже довольно давно имеют доступ к iPad. Кроме того, еще год назад Jefferies опубликовали аналитический материал, где говорилось, что своим упрямством и нежеланием выпускать Office для iPad Microsoft лишает себя дополнительно 4 млрд долларов выручки в год. Сейчас же Office появился и в ближайшие несколько дней критически важную роль будут играть первые отзывы, статьи и обзоры, которые либо поставят крест на популярности продукта в планшетной сфере, либо откроют ему путь в будущее.
Напомним, что ранее Microsoft реализовала ограниченный Office-функционал в продуктах для iPhone, однако версия для iPad значительно более функциональна и представляет собой программный продукт, а не облачную оболочку интернет-сервиса. Кроме того, ранее Microsoft презентовала набор Office Web Apps, который технически мог работать на Safari в iPad.
Сейчас в корпорации говорят, что компания выпускает полный цикл офисных программ для планшета Apple. Это и ранее выпущенные клиенты OneDrive (SkyDrive), и Skype, и наборы корпоративных коммуникационных решений, и Azure и теперь Office для iPad. Очевидно, что при всей сетевой ориентированности, сердцем пользовательского опыта и юзабилити остается именно Office. В то же время, пользователям лишь предстоит оценить, как Microsoft смогла оптимизировать Word, Excel и PowerPoint под iPad и его сенсорный функционал. В случае с Windows RT это у компании получилось не слишком хорошо.