Microsoft перерабатывает свою операционную систему (ОС) Windows 8 в ключевых аспектах, обновление под кодовым названием Blue выйдет уже в этом году, рассказала Financial Times руководитель маркетинга и финдиректор направления Windows Тэми Реллер.
"Мы признаем, что у пользователей возникают реальные трудности при переходе [на Windows 8">", - заявила Реллер. По мнению FT, это почти беспрецедентный провал нового продукта крупной американской компании. Сопоставимая неудача постигла Coca-Cola 30 лет с New Coke, отозванной из торговых сетей менее чем через три месяца. Издание указывает, что ответственность за провал несет лично президент Microsoft Стив Балмер, сделавший в прошлом году ставку на обновленный интерфейс Windows 8 в конкурентной борьбе с Apple.
Windows 8 была амбициозной попыткой создать ОС, одинаково подходящую для стагнирующих ПК и бурно развивающихся сенсорных планшетных компьютеров, скрыв привычный "рабочий стол" за мозаикой цветных окон. Однако попытка не удалась: новый интерфейс не понравился ни пользователям, ни специалистам. Последние выяснили, что Windows 8 в значительной степени обусловила падение продаж персональных компьютеров (на 14% в I квартале 2013 г.). Еще до выхода новой ОС гендиректор Apple Тим Кук сравнил ее с гибридом тостера и холодильника - продуктом технически осуществимым, но неудобным в использовании.
Реллер не стала раскрывать FT суть запланированных изменений. Но, по всей видимости, речь может идти о возвращении кнопки "Пуск", меню "Пуск" и привычного вида рабочего стола. Она признала промахи в рекламной кампании и розничном продвижении Windows 8, особенно недостаточное освещение преимуществ сенсорного интерфейса новой ОС. "Совершенно очевидно, что мы могли и должны были сработать лучше", - признала Реллер.
Тем не менее Windows 8 остается флагманской ОС компании и ее нельзя считать неудачей, подчеркнула Реллер. Готовится выход сравнительно дешевых (порядка $400) планшетников на Windows 8. За полгода после выхода ОС на рынок число проданных лицензий превысило 100 млн, рассказала она. Это примерно соответствует старту продаж хита Microsoft - Windows 7. Но аналитик IDC Боб О’Доннелл сомневается в этой цифре в части ПК - по его мнению, дела у всех их производителей заметно хуже, чем в 2009 году, когда выходила "семерка". Что касается планшетников c Windows 8, то продажи дорогих (свыше $1000) устройств Surface от Microsoft и устройств сторонних производителей с особой версией ОС в I квартале не превысили 1,8 млн - это лишь около 2% рынка, подсчитала IDC. Конкурирующая Strategy Analytics оценивает долю Windows-планшетников выше - в 6%.