Yahoo! изыскала резерв для роста бизнеса — это владельцы iPhone и iPad. В операционную систему гаджетов могут быть внедрены генерирующие значительную долю контента новостные и спортивные сервисы. Для Apple это возможность ослабить зависимость от сервисов главного конкурента — Google. Об установке поисковика Yahoo! по умолчанию в устройствах Apple стороны вряд ли договорятся: он не так хорош, как Google, считают эксперты.
Yahoo! нашла способ увеличить посещаемость своих ресурсов — за счет пользователей iPhone и iPad. Поисковик ведет переговоры с корпорацией Apple об увеличении новостного и спортивного контента в операционной системе iOS, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
Apple уже использует данные Yahoo! finance (финансы) и Yahoo! weather (погода), устанавливая одноименные приложения на iOS, но корпорация планирует увеличить количество контента, получаемого от поисковой компании. В прошлом году поиск от Yahoo! был внедрен в голосовой помощник Siri, работающий в iOS. Компании обсуждают возможность дальнейшего сотрудничества по Siri.
Также Apple может установить поисковую систему Yahoo! по умолчанию на свои устройства, говорят источники. Такая практика уже есть: Microsoft, который располагает собственной поисковой системой Bing, с недавнего времени использует в ней результаты поиска от Yahoo!.
Сделки между Apple и Yahoo! неизбежны, говорят источники. На каких условиях две технологические платформы будут сотрудничать — пока неизвестно, но компании могут заключить договоры для каждого из сервисов в отдельности.
Представители Apple и Yahoo! отказались от комментариев.
Сотрудничество с Apple для Yahoo! поможет ослабить зависимость калифорнийской корпорации от мобильных сервисов конкурента Google. Apple делает попытки уйти от Google-приложений еще с прошлого года: летом компании не стали продлевать контракт на поставку картографических приложений Google.Maps для устройств Apple. Корпорация Тима Кука разработала собственные карты, которые стали доступны пользователям в обновленном программном обеспечении iOS 6.
Но пользователи не оценили карты Apple: практически сразу же после их запуска выяснилось, что карты путают улицы, иногда даже небольшие города, а изображения расплываются.
Кук публично извинился за провал сервиса, пообещал исправить приложение и предложил временно использовать карты из MapQuest и Waze, продающихся в AppStore, или даже продукты конкурентов — Google.Maps или Nokia Maps. По итогам разбирательства из компании был уволен главный разработчик картографического сервиса Ричард Уильямсон, а сама Apple приобрела стартап WifiSLAM, который занимается разработками технологий GPS-навигации в закрытых помещениях.
Сотрудничество Apple с Yahoo! в области информационного контента не случайно. Глава Yahoo! Мариса Майер, которая была назначена на эту должность в июле 2012 года, до этого занимала пост вице-президента Google. Она принимала непосредственное участие в разработке дизайна первой страницы сайта, а также работала над созданием разделов Google News, Gmail, Images и так далее. В последние годы она руководила развитием потребительских продуктов в Google, но в 2011 году покинула пост. Тогда компанию возглавил Ларри Пейдж.
До 2000 года именно Yahoo! была ведущим поисковиком в мире, но затем уступила эту позицию Google. Сейчас Yahoo! работает над усовершенствованием существующих сервисов. В конце года она выпустила новое почтовое приложение для смартфонов iPhone на базе мобильной операционной системы iOS, а также обновила приложение для устройств на Android от Google и запустила программу для новой Windows 8 от Microsoft.
Yahoo! необходимо сосредоточиться на мобильных сервисах, что должно увеличить доход от мобильной рекламы, почтового сервиса компании и увеличить популярность новостной страницы сайта. "Конечно, рост будет не быстрым, но уверенным. Понадобится несколько лет, чтобы вывести компанию из кризиса", — говорила ранее Майер.
Но партнерство с Apple вряд ли поможет компании Yahoo! увеличить доходы от мобильной рекламы, скептичен аналитик BGC Partners Колин Гиллис. "Сотрудничество окажет минимальное влияние на доходы и не решит всех проблем, с которыми сталкивается Yahoo!", — говорит он. Apple либо покажет хороший продукт по результатам сотрудничества с Yahoo!, либо снова создаст плохие услуги, разочаровывающие пользователей, считает Гиллис.
Yahoo! вряд ли станет поисковой системой в iOS по умолчанию, так как именно этого соглашения компаниям будет достигнуть сложнее всего, указывает эксперт Еapscape Сез Фиджеральд. "Apple придется заплатить от $500 млн до $1 млрд для того, чтобы сделать Yahoo! поисковой системой по умолчанию. Кроме того, поисковая система Yahoo! не так хороша, как Google, что может вызвать определенные проблемы", — говорит он.