Компания Yandex, владеющая интернет-порталом "Яндекс", раскрыла подробности совершенной в прошлом году сделки по продаже акций израильского разработчика Face.com. Прошлым летом Face.com был приобретен социальной сетью Facebook, но условия сделки до сих пор не разглашались.
У "Яндекса" было 18% акций Face.com. За свою долю россияне получили $5,7 млн наличными и 140 тыс. акций Facebook (0,005% от общего числа акций социальной сети). Стоимость данного пакета акций Facebook на сегодняшний момент составляет $4 млн.
В 2010 году "Яндекс" заплатил за свою долю $3 млн. Таким образом, исходя из текущих котировок, можно сказать, что "Яндекс" заработал на сделке $7 млн, получив за два года прибыль от вложений в Face.com в размере 230%. Весь Face.com, согласно этим же оценкам, был оценен более чем в $50 млн.
"К моменту выхода "Яндекса" из Face.com стоимость его акционерной доли увеличилась в 2,5 раза, - говорит аналитик УК "Финам – Менеджмент" Анна Зайцева. - Соответственно, хоть проект и демонстрировал успешные темпы роста, решение выйти и зафиксировать прибыль выглядит вполне оправданным. Что касается доли в Facebook, то размер пакета не является стратегическим, так что "Яндекс" может как продать его, так и держать или даже наращивать".
В самом "Яндексе" свои планы в отношении дальнейшего поглощения Facebook не комментируют. Face.com занимается технологиями распознавания лиц, разработки компании используются как в Facebook, так и "Яндексом" - в частности, в сервисе "Яндекс.Фотки".
Face.com - не единственный зарубежный проект, в который инвестировал "Яндекс". В 2011 году компания заплатила $15 млн за 10% акций американской поисковой системы Blekko. Приобретенная доля не дает россиянам возможности влиять на компанию.
У россиян уже есть опыт успешного инвестирования в Facebook. В 2009-2010 годах конкурент "Яндекса" - Mail.ru Group – последовательно скупал акции социальной сети, этим же занимались фонды группы DST, основным инвестором которых является контролирующий акционер Mail.ru Group Алишер Усманов. В ходе прошлогоднего IPO Facebook группа DST продала часть своего пакета, выручив за это $1,7 млрд. Mail.ru Group также приняла участие в IPO, продав акций на $740 млн, а в последующие месяцы компания полностью распродала акции Facebook, что в совокупности могло принести ей порядка $1,2 млрд.