Facebook ведет разработку локационного мобильного приложения
Facebook ведет разработку приложения для смартфонов, которое будет отслеживать местоположение пользователей и использовать эти данные в социальном контексте. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники в Facebook.
По неофициальной информации, приложение должно быть выпущено к середине марта этого года. При помощи него пользователи смогут находить новых друзей через Facebook, а также выполнять некоторые другие действия, ориентированные на социальную сеть.
Официально компания пока не комментирует возможность запуска подобного приложения, но источники в Facebook говорят, что приложение является частью кампании крупнейшей мировой социальной сети, направленной на дальнейшую монетизацию ее пользовательской базы в 1 млрд человек. Ожидается, что при помощи приложения сама социальная сеть будет продавать рекламу, привязанную к местоположению пользователя.
С другой стороны, вполне вероятно, что приложение привлечет дополнительное внимание правозащитников и может быть раскритиковано как в Европе, так и в США, где ранее Facebook уже и так критиковали за чересчур активное использование пользовательских данных в собственных интересах. Источники в Facebook говорят, что разработку приложения курирует Питер Денг, директор по продуктам Facebook, который начал работать в Facebook в 2007 году, после того, как он ушел из Google. Также в разработке задействована команда Gowalla, купленная Facebook в декабре 2011 года.
Косвенно на возможность нового продукта указывал и глава Facebook Марк Цукерберг, который во время общения с аналитиками 30 января заявлял, что компания сейчас активно ведет мобильные разработки в области локационных технологий и пытается найти точки их соприкосновений с социальной сетью.