Вскоре на принадлежащем Google видеохостинге YouTube появятся платные каналы, сообщает Financial Times со ссылкой на источник, знакомый с планами сайта.
По его словам, YouTube собирает предложения производителей контента о создании подписных каналов за $1-5 в месяц с пользователя, причем первые такие каналы могут стартовать уже во II квартале 2013 г. 45% выручки видеоплатформа планирует забирать себе, остальное — отдавать создателю канала. "Мы давно осознали, что разный контент требует разных моделей монетизации, — заявил FT представитель YouTube. — Многие производители контента считают, что им необходима подписная модель, и мы работаем по этой теме".
FT напоминает, что в поиске качественного контента YouTube уже делит рекламную выручку с создателями популярных каналов, такими как All3Media, Endemol и BBC Worldwide. MondoMedia, самый посещаемый из всех каналов YouTube, на прошлой неделе набрал 6 млн просмотров и 1,4 млрд просмотров с момента создания. Другая модель создания контента — прямое спонсирование продюсеров. На эти цели YouTube с конца 2011 г. выделила $100 млн авансов под рекламную выручку от показа будущих фильмов.
Начиная продавать подписку, YouTube вступает в прямую конкуренцию с уже развитыми онлайн-каналами и сервисами видео по требованию вроде Hulu, Amazon и Netflix, которые также инвестируют в оригинальный контент. Так, на этой неделе Netflix запускает для своих 30 млн подписчиков адаптацию сериала BBC "Карточный дом" за $100 млн.
По данным eMarketer, рекламные расходы в цифровом онлайн-видеоконтенте в пределах США в 2012 г. выросли на 47% до $2,9 млрд, но они по-прежнему несопоставимы с $65 млрд рынка традиционной телерекламы. На ТВ в прошлом году пришлось 40% рекламных расходов, на онлайн-видео — менее 2%.