В надежде увеличить пользовательскую базу Skype за счет компаний малого бизнеса, Microsoft открыла веб-сайт Skype in the Workspace (SITW), который позволяет бесплатно рекламировать товары и услуги и связываться с потенциальными клиентами посредством популярного сервиса.
Инструментарий сайта доступен бесплатно, и им пользуется уже около 500 компаний, которые присоединились к бета-тестированию проекта полгода назад, сообщили в Microsoft.
Войти на сайт можно, используя учетную запись Skype или LinkedIn, деловой социальной сети. После авторизации пользователю необходимо выбрать фотографию, указать имя, адрес электронной почты, название компании, выбрать местонахождение, адрес в интернете и заполнить другие стандартные поля.
После подтверждения электронного адреса пользователю предлагается описать свои возможности (Create your opportunity), т.е. опубликовать проект, указав его название, прикрепив фото- и видеоматериалы. Проект будет опубликован на главной странице сайта, увидев который, потенциальные заказчики смогут мгновенно связаться с автором через Skype и узнать подробности.
Среди опубликованных проектов - консалтинговые услуги, услуги по фото- и видеосъемке, услуги фрилансеров, создание мобильных приложений и прочее. На сайте присутствует функция поиска по проектам. Таким образом, SITW представляет собой бесплатную интернет-площадку для рекламирования своих услуг, с использованием Skype в качестве основного средства связи.
Число активных пользователей Skype в месяц, по состоянию на июнь, превышало 250 млн человек. Для сравнения, в октябре 2011 г. сервисом регулярно пользовалось 200 млн человек, а декабре 2010 г. - 150 млн. Кроме того, по сообщению TechCrunch, в начале октября было зарегистрировано свыше 45 млн одновременных пользователей VoIP-сервиса, что на 70% превысило показатель начала текущего года.
VoIP-сервис Skype был основан в 2003 г. В 2005 г. его приобрела компания eBay за $2,6 млрд. Осенью 2009 г. контрольный пакет Skype за $1,9 млрд в виде денежных средств и $125 млн в виде ценных бумаг был продан консорциуму во главе с частным инвестфондом Silver Lake Partners.
В мае 2011 г. о приобретении Skype за $8,5 млрд объявила корпорация Microsoft. В октябре прошлого года сделка была завершена. Помимо поддержания Skype в качестве самостоятельного сервиса, Microsoft имеет большие планы, связанные с ним, - интеграцию во множество своих продуктов, к которой софтверный гигант уже приступил.