Mail.ru улучшила видеозвонки в шестой версии "Агент@Mail.Ru"
Компания Mail.Ru Group выпустила новую версию своего мессенджера "Агент" для операционной системы Windows, главными особенностями которой стали улучшенные возможности видеосвязи и обновленный дизайн, сообщили представители Mail.Ru Group на пресс-конференции в четверг.
"Для нас instant messaging - одно из ключевых, стратегических направлений, и мы всегда уделяли ему большое внимание", - заявил глава Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, связавшись с журналистами с помощью видеозвонка.
Новая версия "Агента" позволяет совершать видеозвонки в разрешении VGA (640х480 пикселей) с возможностью общаться в полноэкранном режиме. Как отметили представители компании, технологии передачи видео и звука были разработаны специалистами Mail.Ru Group, а работа в данном направлении была начата год назад.
"Для нас стало очевидным, что без серьезных инвестиций в этом направлении (голосовая и видеосвязь - ред.) в дальнейшем мессенджер существовать просто не может. Мы приняли для себя стратегическое решение - мы будем делать серьезные инвестиции в собственные технологии в области передачи видео и звука", - отметил Гришин.
Пользователи новой версии "Агента" также могут переключаться между голосовой и видеосвязью, не прерывая звонка. По словам руководителя IM-направления компании Mail.Ru Group Игоря Ермакова, осенью в мессенджере планируется запустить видеоконференции.
Как отметил Ермаков, собственные технологии передачи звука и видео компания будет использовать и в принадлежащем ей мессенджере ICQ. При этом, по словам Ермакова, функциональных отличий между "Агентом" и ICQ в будущем не будет. Впрочем, компания по-прежнему будет использовать разные бренды, но только из-за того, что "Агент" более популярен в странах СНГ, а ICQ - на западном рынке.
Также разработчики значительно переработали интерфейс "Агента". Так, были объединены окна с сообщениями и контактами, добавлена панель с уведомлениями не только из почты, но и из социальных сетей. Кроме того, ряд изменений интерфейса позволил, по словам разработчиков, ускорить запуск и выполнение ряда операций.
Как отмечают представители Mail.Ru Group, на рынке мессенджеров наблюдается миграция пользователей на мобильные версии программ. Соответственно, и все большее число функций десктопных версий мессенджеров становится доступно на мобильных устройствах.
Компания Mail.Ru Group начала работу на "Агентом" в 2003 году. В настоящий момент месячная аудитория мессенджера составляет около 25 миллионов пользователей, из них 20% пользуются видеозвонками. Месячная аудитория ICQ составляет 23,4 миллиона человек. Одним из главных конкурентов мессенджеров Mail.Ru Group является сервис интернет-телефонии Skype, также аналогичный функционал предоставляет и почтовый сервис Gmail, принадлежащий Google.