Facebook купила 750 патентов у IBM для защиты от патентных исков конкурентов
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook купила 750 патентов у компании IBM, чтобы усилить свое портфолио интеллектуальной собственности и защититься от патентных исков конкурентов, передает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Купленные патенты, по информации источников, описывают различные виды программного обеспечения и технологий работы в сети. Покупка существенно расширит собственное портфолио Facebook, в котором сейчас как минимум 56 зарегистрированных патентов и 503 патентные заявки в США, а также 33 патента и 149 заявок в других странах мира.
Сумма сделки не уточняется. Представители Facebook и IBM отказались прокомментировать информацию о сделке.
Facebook активизировала покупку интеллектуальной собственности в преддверии первичного публичного размещения акций на бирже, запланированного на текущий год. Компания намерена привлечь как минимум 5 миллиардов долларов в ходе IPO и, по прогнозу аналитиков, может увеличить эту сумму до 10 миллиардов.
Однако слабое патентное портфолио и, как следствие, риск судебных разбирательств с конкурентами могут стать для инвесторов аргументом против покупки акций соцсети. Facebook указала возможные патентные иски как один из рисков своего развития в заявке на IPO, поданной в феврале.
Компания уже столкнулась с прецедентом патентных претензий со стороны конкурентов: ранее в этом месяце интернет-компания Yahoo обвинила Facebook в нарушении своих прав на десять патентов, описывающих технологии интернет-рекламы, обмена информацией и защиты приватности данных, и потребовала компенсации. В прошлом году против соцсети было подано 22 патентных иска, свидетельствуют данные сайта LegalMetric.com.
IBM, напротив, обладает крупным портфолио интеллектуальной собственности. Компания, получившая более 6 тысяч патентов только за прошлый год, 19 лет подряд возглавляет список компаний, регистрирующих наибольшее число патентов в США. IBM уже сделала из продажи части патентов интернет-компаниям дополнительный источник своего дохода - в прошлом году она заключила ряд сделок с интернет-гигантом Google.
Facebook сохраняет лидерство в сегменте социальных сетей и продолжает активно наращивать финансовые показатели. В 2011 году Facebook получила чистую прибыль в размере 1 миллиарда долларов, что на 65% превышает показатель 2010 года. При этом выручка компании за прошлый год выросла на 88% и превысила 3,7 миллиарда долларов.