Эксперты оценили последствия появления русских трендов в Twitter
Русские тренды, которые были запущены администрацией сервиса микроблогов Twitter в ночь на пятницу, приведут к изолированности кириллического сегмента, считают эксперты, опрошенные РИА "Новости".
В настройках отображения актуальных тем (трендов) в ночь на пятницу появилась графа "Россия". Отметив ее, пользователи смогут наблюдать за тем, что обсуждают российские микроблогеры. Кроме того, можно узнать и самые популярные темы в трех российских городах - Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
По мнению управляющего партнера агентства "Социальные сети" Дениса Терехова, нововведение свидетельствует о том, что российская аудитория Twitter стала весомой. Однако он отмечает, что местные тренды могут привести к изолированности кириллического сегмента, точно так же, как, например, доменная зона .рф, которая интересует только русскоязычных пользователей.
Известный блогер Евгений Козлов предвещает, что русские тренды не будут способствовать популяризации Twitter в России. "Сервис станет очень локальным. На то, чтобы вывести слово в тренд, будет уходить меньше сил и времени. Поэтому менее активными станут те люди, которые раньше участвовали в продвижении кириллических слов в мировые тренды", - уверен Козлов. Так, по его мнению, меньше внимания кириллическим словам в мировых трендах будут уделять и СМИ, имея возможность отслеживать популярные российские темы.
Однако русские тренды могут стать и полезным инструментом. Генеральный директор медиаагентства "Легенда" Антон Коробков-Землянский уверен, что они будут полезны социологам для отслеживания тем, которые наиболее интересны интернет-аудитории. По его словам, сейчас, чтобы слово вошло в местные российские тренды, нужно всего несколько сотен постов с его упоминанием. По мнению Терехова, из-за простоты вывести какое-то слово в локальные тренды нововведение станет популярным у специалистов по продвижению в соцмедиа.
При этом, по прогнозу Коробкова-Землянского, Twitter и дальше будет набирать популярность в России, и к концу лета 2012-го аудитория может достичь четырех миллионов пользователей.
Аудитория сервиса микроблогов Twitter во всем мире насчитывает более 200 миллионов пользователей. По данным компании "Яндекс", кириллическая аудитория ресурса составляет более двух миллионов пользователей.