Администрация США призвала интернет-компании разработать более надежные системы защиты конфиденциальной информации пользователей.
Это стало следствием возрастающего беспокойства о том, что информация о просматриваемых в интернете страницах прослеживается и передается рекламодателям.
Прокуроры 36 штатов высказали свою озабоченность в связи с планами компании Google делиться получаемой информацией о клиентах с другими компаниями.
Рекламные сети интернет-компаний заявили, что опция "не отслеживать перемещение пользователя" при просмотре их сайтов будет интегрирована в интерфейс.
Правительство США с 2010 года призывает внедрить опцию "Не отслеживать" – возможность для пользователя отказаться от накопления компаниями информации о просмотренных им страницах на сайтах, которая впоследствии могла бы быть передана третьим лицам.
Понятные правила
В своем заявлении Барак Обама в общих чертах обрисовал "билль о правах по защите конфиденциальной информации пользователей".
Белый дом сообщил, что пользователи интернета должны иметь право ограничивать содержание собираемой о них информации, должны иметь возможность исправлять такую информацию и знать о своих правах из правил хранения личной информации.
Такие компании, как Facebook и Google, намерены выработать свод правил, основанный на "билле о правах", исполнение которого будет осуществлять американская федеральная комиссия по торговле (FTC).
"Американские потребители больше не могут ждать появления понятных правил, чтобы не сомневаться в защищенности персональной информации в интернете, - сказал Обама. – С развитием интернета необходимо укрепить доверие потребителя к постоянно растущей "цифровой" экономике".
Конфиденциальная информация
Сторонники защиты конфиденциальной информации будут задействованы в разработке новых правил, однако некоторые по-прежнему озабочены способностью компаний самостоятельно контролировать свою деятельность.
"Настоящий вопрос заключается в том, насколько большое влияние на разработку новых правил будут иметь компании вроде Google, Microsoft, Yahoo и Facebook, которые неизбежно попытаются смягчить правила, сделав их бессмысленными", - сообщил в интервью New York Times Джон Симпсон, занимающийся вопросами личной информации в организации защиты прав потребителей.
FTC уже предъявлял иски Facebook и Google по обвинениям в нарушении защиты конфиденциальной информации, которые были урегулированы в 2011 году.
Исполнение любых утвержденных правительством США правил по отношению к интернет компаниям будет курироваться FTC, но будет распространяться лишь на те компании, которые захотят взять их на вооружение.