Уязвимость в Facebook позволяла смотреть приватные фото пользователей
Уязвимость в программном коде Facebook ненадолго открыла доступ к фотографиям пользователей, для которых они установили режим ограниченного просмотра, пишет The Wall Street Journal.
Участники интернет-сообщества разработчиков Bodybuilding.com опубликовали пошаговую инструкцию, с помощью которой пользователь может просмотреть фотографии, доступ к которым владелец закрыл от посторонних, отмечает издание.
По словам программистов, при нажатии на кнопку "Пожаловаться/Блокировать" (Report/Block) пользователь мог выбрать из всплывающего меню опцию "Неуместная фотография профиля" (Inappropriate Profile photo). Далее необходимо было выбрать вариант "Нагота или порнография" (Nudity or pornography) и нажать кнопку "Сообщить Facebook".
Наконец, последним шагом для доступа к закрытым фотографиям было согласие помочь Facebook предпринять меры в адрес нарушителя, выбрав дополнительные фотографии, якобы нарушающие правила сайта. После этого доступ к закрытым фотографиям пользователя открывался без его согласия либо ведома.
Администрация Facebook оперативно отреагировала на выявленную уязвимость, пишет WSJ.
"Эта ошибка стала результатом одного из недавних обновлений кода и работала в течение ограниченного времени, - сообщил изданию представитель Facebook. - Сразу же после обнаружения уязвимости мы удалили опцию выбора дополнительных фотографий с и вернем ее только тогда, когда устраним ошибку".
Однако, по данным WSJ, уязвимость была доступна в течение достаточного времени, чтобы воспользоваться ей. По неподтвержденной информации, в открытом доступе оказались ряд фотографий основателя Facebook Марка Цукерберга, которые обычно закрыты для пользователей, не входящих в его список друзей.
Вопрос приватности контента и личных данных пользователей Facebook является сейчас достаточно острым - соцсеть неоднократно подвергалась критике за сложную систему настроек приватности и раскрытие персональных данных третьим лицам. На прошлой неделе Facebook согласилась на условия Федеральной торговой комиссии США (FTC) и отныне обязана получать согласие пользователя при внедрении в его профайл новых настроек приватности, имеющих обратную силу.
Также соцсеть, которая, по данным СМИ, готовится к первичному публичному размещению акций на бирже (IPO), согласилась на независимые проверки соблюдения приватности данных пользователей в течение 20 лет.