Россия вышла на 1-е место в Европе по числу интернет-пользователей
В сентябре 2011 г. Россия впервые обогнала Германию по размеру интернет-аудитории и заняла первое место в Европе по этому показателю.
По данным comScore, в сентябре 2011 г. Россия обогнала Германию по количеству пользователей интернета и стала крупнейшим в Европе рынком по размеру аудитории Сети. Российская интернет-аудитория составила 50,81 млн пользователей старше 15 лет, что является самым большим показателем среди стран Европы. Германия, долгое время лидировавшая по данному показателю, теперь на втором месте с 50,13 млн пользователей.
Далее в рейтинге идут Франция - 42,34 млн интернет-пользователей, Британия – 37,19 млн, Италия – 23,74 млн и Турция – 23,16 млн. Всего в Европе насчитывается 373,43 млн интернет-пользователей, говорится в отчете comScore. Мировая аудитория Сети в сентябре составила 1,42 млрд человек.
В апреле текущего года в России насчитывалось 47,4 млн интернет-пользователей. В целом, российский рынок продемонстрировал значительный рост по сравнению с апрелем 2009 г., когда интернет-аудитория составляла всего 31,3 млн человек. А в июне 2008 г. специалисты comScore насчитали в России 17,5 млн пользователей Сети.
Следует отметить, что по среднему количеству времени, проводимому в Сети пользователями, Россия оказалась не на первом месте, уступив многим странам из списка. В среднем, каждый российский пользователь проводит в интернете 22,4 часа в месяц. Это значительно ниже среднего показателя по Европе в размере 26,4 часов в месяц. Лидирует по количеству времени, проводимого пользователями в Сети, Британия – 35,6 часов в месяц. Далее идут Нидерланды (33,4 часа) и Турция (32,2 часа).
По среднему количеству просматриваемых в месяц веб-страниц на первом месте оказалась Турция с показателем в 3807 страниц. Далее идут Нидерланды и Британия. Показатель России – 2439 страниц в месяц.
Сайты компании Google остаются наиболее популярными у европейской интернет-аудитории – в сентябре текущего года их посетили 341,1 млн уникальных пользователей или более 91% всей интернет-аудитории стран Европы. На втором месте ресурсы компании Microsoft – 263,3 млн уникальных посетителей (70,5% европейской интернет-аудиторияя), на третьем - Facebook.com с показателем в 250 млн пользователей.
Также аналитики comScore в своем отчете отметили, что российская соцсеть "Вконтакте" продолжает демонстрировать наиболее высокие показатели проводимого пользователями времени на сайте среди самых популярных европейских ресурсов. Пользователи "Вконтакте" в сентябре 2011 г. проводили в соцсети в среднем 7,1 часов в месяц.