Яндекс запустил новую поисковую платформу "Рейкьявик", которая учитывает языковые предпочтения пользователя. Пока платформа работает только с английским языком. Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска.
"Рейкьявик" обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles"> или [rothko"> человек может искать и русские сайты. "Рейкьявик" учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском. Чем чаще он это делает, тем больше ссылок на них будет среди первых результатов.
По данным "Рейкьявика", ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.