Acer выходит на российский рынок серверов, где рассчитывает занять долю в 20-30%. Конкурировать с HP и IBM компания не собирается, зато с локальными сборщиками намерена «воевать до последней капли крови».
Acer сообщил о выходе на российский рынок серверов. Российским заказчикам будет доступен весь модельный ряд: как для бизнес-приложений, так и для высокопроизводительных вычислений. Линейка включает свыше 15 моделей в разных форм-факторах. На глобальном уровне активно развивать серверное направление Acer начала еще в 2007 г., когда приобрела американского производителя компьютеров Gateway. Дистрибутором серверов Acer в России стала компания Marvel.
По словам Глеба Мишина, главы российского представительства Acer, их компания рассчитывает занять 20-30% российского серверного рынка. «Как показывает глобальная практика компании, если направление имеет меньшую долю, то его рано или поздно сворачивают», - отметил он в разговоре с CNews. Также, по его словам, компания рассчитывает, что в течение года от выхода на рынок в структуре выручки российской Acer серверное направление займет 10-15%.
По словам менеджера по развитию направления серверов и СХД Acer в России Алексея Шнырева, компания готова работать с «низкой, нулевой и минусовой маржой», чтобы отвоевать свою долю рынка. Acer также считает, что его подспорьем на этом рынке является собственная развитая сеть сервисной поддержки. При этом в компании заявляют, что не имеют намерений бороться на этом рынке с зарекомендовавшими себя IBM и HP, а основную долю рассчитывают «откусить» у российских сборщиков – например, Kraftway, Depo Computers, Aquarius и т.д.
«Мы понимаем, что конкурировать по этим продуктам с такими компаниями как HP и IBM, наверное, смерти подобно. Заказчики, которые исторически - 5-10 лет – работают на этой технике, вряд ли перейдут на Acer. Не потому, что Acer плохой, а потому что вся система давно «заточена» под эти два бренда», - заявил Шнырев, добавив, что с локальными сборщиками компания намерена «воевать до последней капли крови».
Стоит отметить, что на российский рынок серверов Acer выходит уже не в первый раз: до покупки Gateway компания начинала продавать серверы в России, однако быстро свернула это направление. Тогда оно не представляло стратегического интереса для Acer, поясняют в компании. Впрочем, на сайтах некоторых интеграторов и магазинов техники до сих пор можно найти предложение серверов Acer из предыдущей линейки. В компании считают, что это могут быть серверы из старой партии, завезенной еще несколько лет назад, либо «серый» ввоз.
Старший вице-президент Kraftway Ринат Юсупов сомневается, что Acer удастся занять 20-30% серверного рынка в России. «Примерно такая доля приходится на всех российских сборщиков, поэтому «откусить» ее не получится, для этого российских сборщиков нужно просто «убить», - говорит он.
Чтобы занять сколько-то ни было существенную долю на рынке, считает Юсупов, необходимо занять определенные позиции в госсекторе, а это Acer будет сделать сложно не только потому, что там уже сложился пул основных игроков, но и по причине требований многих организаций к сертификации оборудования.
По мнению Юсупова, скорее всего, Acer в России может рассчитывать лишь на сегмент СМБ, за счет которого у компании есть шанс занять несколько процентов рынка при условии низких цен на оборудование. «Acer – не первая компания, которая пытается выйти на российский рынок серверов. Попытки его предшественников завоевать значительную долю пока не увенчались успехом», - отмечает старший вице-президент Kraftway.
Президент Depo Computers Сергей Эскин, как и его коллега из Kraftway, также скептически отнесся к заявлениям Acer по поводу доли рынка, которую компания рассчитывает занять. В Европе, где Acer уже несколько лет пытается активно закрепиться, по словам Эскина, у компании значительной доли нет. А в России у Acer не достаточно каналов сбыта «тяжелой» продукции – партнерская сеть компании связана, в основном, с розницей, добавляет он.
По оценкам IDC, в 4-м квартал 2010 г., в России было отгружено более 42 тыс. серверов стандартной архитектуры, на чем производители заработали $200 млн. По объему выручки 70% российского серверного рынка контролируют HP и IBM. В 10% IDC оценивает долю «Т-Платформы», которую компания имеет главным образом за счет поставок в суперкомпьютерный сегмент.
В 1-м квартале 2011 г., по данным IDC, было продано на 27% меньше серверов, а выручка производителей составила $130 млн. Аналитики также отмечают, что в сегменте коммерческих ЦОДов растет интерес к серверным решениям Cisco, которые недавно появились на отечественном рынке.
Аналитики IDC предсказывали появление на серверном рынке России новых международных поставщиков. Вместе с тем они отмечали, что, несмотря на активность локальных сборщиков ПК и серверного оборудования, их доля на местном рынке неуклонно снижается. О снижении доли российских производителей ПК ранее также писал CNews.
Напомним, что выручка Acer в России в 2010 г. составила $1,2 млрд, подавляющая часть которой пришлась на ноутбуки. В 2011 г. компания ожидает роста выручки на 30%.