Новости IT, хостинга
  Android, Apple, Facebook, Google, Linux, Microsoft, Samsung, Twitter, Интернет, Россия, браузеры, обновление ПО, онлайн-сервисы, операционные системы, планшеты, рынок ИТ, сделки, смартфоны, социальные сети, уязвимости  
  новостей: 10357
  комментариев: 2247

Компьютеры научились писать лучше журналистов


О создании программы Narrative Science, предназначенной для формирования автоматических отчетов о бейсбольных матчах, было объявлено в прошлом году, тогда же началось и ее практическое применение.

По информации Национального общественного радио (NPR), недавно эта программа подготовила отчет о бейсбольном матче лучшего качества, чем текст, написанный спортивным репортером.

В матче, который независимо друг от друга освещали журналист и компьютерная программа, питчер (игрок, бросающий мяч) одной из команд добился результата, который предыдущий раз был показан на матчах Национальной ассоциации студенческого спорта США (NCAA) в 2002 году. Репортер упомянул этот факт в предпоследнем абзаце своей заметки, тогда как программа сообщила о достижении питчера в первом же абзаце - что по канонам репортерского мастерства считается лучшим решением.

"На основании статистических данных о матче, программа автоматически сформировала заметку, заголовок и первый абзац которой содержат информацию о редком достижении", - заявил Крис Хаммонд, технический директор проекта Narrative Science.

Питчер команды университета Вирджинии Уилл Робертс продемонстрировал "идеальную игру" в матче с командой университета Джорджа Вашингтона, состоявшемся в конце марта. Термин "идеальная игра" (от англ. - perfect game) употребляется по отношению к питчеру, если соперники ни разу за игру не смогли нанести удар битой по брошенному им мячу.

Автор статьи о матче, опубликованной на сайте Университета Джорджа Вашингтона, сообщил об "идеальной игре" Робертса во втором с конца абзаце своей заметки, которая состоит из восьми абзацев.

Заметка, написанная Narrative Science, начинается со слов "Вторник стал великим днем для Уилла Робертса, "идеальная игра" которого помогла университету Вирджинии одержать победу над университетом Джорджа Вашингтона".

Narrative Science может получать статистику в реальном времени режиме, в том числе автоматически через судейские системы.

Разработчики Narrative Science не собираются ограничиваться спортивной тематикой автоматически создаваемых заметок и уже готовы предложить своим клиентам статьи о финансах и недвижимости. Однако основной упор в проекте пока делается все же именно на спортивные новости: компания имеет соглашения о поставке автоматически сгенерированного контента для публикации в спортивных онлайн-СМИ, пишет РИА "Новости".

Стоимость сервиса Narrative Science не разглашается, но авторы проекта утверждают, что с помощью их технологии редакции смогут сэкономить на оплате труда журналистов, работающих со статистикой.

Идея замены журналистов роботами и компьютерными программами с переменным успехом реализуется в разных странах на протяжении последних нескольких лет. В частности, управляемый американцами дистанционно робот-репортер освещал военный конфликт в Афганистане в 2002 году, сообщает Би-би-си.

С 2006 в США разрабатывается программа News at Seven, генерирующая новостные видеоролики на основе информации, найденной в интернете. В 2010 году ученые из Токио представили робота, который умеет брать интервью и делать фотографии, пишет Singularity Hub.


Источник: naviny.by

  20 апреля 2011 388
Версия для печати

← предыдущая новость следующая новость →

Мой комментарий
Ваше имя*:
Email:
Комментарий*:
Зарегистрироваться автоматически: Вы будете зарегистрированы на сайте автоматически при добавлении комментария. Обязательно заполните поле Email для этого.
Сумма чисел 9 и 17*:            


Хостеры (2446)
HostDB (35)
Софт (2640)
Железо (993)
Интернет (1435)
Статистика и аналитика (3324)


Лучшие новости

Самые читаемые новости

Отправить сообщение администратору

Сумма чисел 11 и 6*:


Яндекс цитирования
сообщить о неточности