Все больше сотрудников американских компаний приносят на работу свои мобильные устройства, и ими начинают интересоваться ИТ-департаменты. Чаще всего это происходит с iPad.
Аналитик Barclays Capital Бен Рейцес называет этот процесс консьюмеризацией ИТ. По его словам, это главный фактор быстрого проникновения iPad в корпоративный мир. Как пишет Electronista, чаще всего планшет Apple используется в архитектуре, инженерии, медицине, праве и информационных технологиях.
Рейцес ссылается на опрос, проведенный Forrester Research. По его словам, iPad далеко опережает конкурентов на рынке планшетов, в этой игре командует Apple. По его мнению, у других игроков тоже хорошие перспективы, в частности у Android и RIM. У Apple до сих пор нет специализированного отдела корпоративных продаж, однако там говорят, что прислушиваются к пожеланиям своих корпоративных клиентов. В частности, в iOS 4 появилось немало нововведений для чисто делового использования.
В Barclays ожидают, что в 2011 году будет продано 47 млн планшетов, львиная доля которых (33,7 млн) будут iPad. Это примерно вдвое больше, чем Apple продала за 9 месяцев в 2010 году.
В настоящее время iPad входит в компании снизу - его начинают самостоятельно использовать менеджеры и другие сотрудники, появляются отдельные бизнес-приложения. В некоторых случаях ИТ-департаменты самостоятельно инициируют разработку приложений.
В Barclays считают, что планшеты могут сосуществовать со смартфонами и ноутбуками, однако добавляют, что iPad могут отсрочить обновление парка ноутбуков.