22% рунетчиков боятся онлайн-мошенничества и потери личных данных
Больше всего россияне опасаются проблем в личных отношениях (40%), аварий на транспорте (34%) и увольнения (28%). На четвертом месте – потеря контроля над частными данными, размещенными в интернете и, как следствие, онлайн-мошенничество - его боятся 22% россиян.
Таковы данные исследования, проведенного в России, США и Японии в период с 19 по 24 января 2011 г. компанией YouGov по заказу Opera Software. В каждом регионе опрошено более 1 тыс. пользователей интернета в возрасте от 18 лет.
Утечки частных данных россияне боятся даже больше, чем банкротства, заболевания в результате эпидемии, террористических актов. Для группы опрошенных старше 55 лет сохранение частной информации в Сети и вовсе стоит на третьем месте.
Больше всего россиян - 38% - опасаются отслеживания своего поведения в социальных сетях, а молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет считают их «всевидящим оком» и вовсе в 58% случаев. Женщины в целом больше обеспокоены возможной утечкой приватной информации из социальных сетей (45% против 29% у мужчин), а мужчины больше опасаются слежки со стороны государственных органов (20% против 9% у женщин).
62% россиян чувствуют себя в большей безопасности, выходя в интернет с компьютера или ноутбука, а 7% опрошенных при выходе в Сеть в большей степени доверяют мобильным телефонам. Примечательно, что в США и Японии доля тех, кто испытывает доверие к мобильным телефонам, вдвое меньше. Возможно, это связано с тем, что для многих россиян в силу слабого развития традиционных каналов доступа в Сеть мобильный телефон остаётся единственным или основным средством выхода в интернет.
Для защиты частной информации 90% интернет-пользователей в России применяют антивирусное программное обеспечение. Этот показатель выше, чем в США (79%) и Японии (68%). При этом, многие наши сограждане (51%) считают панацеей сложные пароли для доступа к веб-сервисам, а 38% регулярно удаляют журнал посещенных веб-сайтов в своих браузерах.
Большинство россиян (46%) считают, что за сохранность своих данных в интернете отвечают прежде всего они сами. Однако, 41% уверены в том, что ответственность лежит на веб-компаниях. Доля тех, кто придерживается такой точки зрения, в России существенно выше, чем в США и почти такая же, как в Японии. Только 8% россиян считает, что защищать частные данные в интернете – задача государства.