Российская компания DST Global вместе с шестью инвестфондами инвестировала $950 млн в американский скидочный сервис Groupon. В декабре Groupon отказался от предложения о продаже Google за $6 млрд, теперь компания готовится к IPO. Владельцы DST Global в прошлом году уже приобрели минимум 5% Groupon за $75 млн., с тех пор эта доля могла подорожать до $300 млн.
Вчера Groupon объявил о привлечении $950 млн от семи фондов, среди которых Andreessen Horowitz, Battery Ventures, Greylock Partners, Kleiner Perkins Caufield & Byers, Maverick Capital, Silver Lake and Technology Crossover Ventures, а также российская DST Global. Согласно форме D, поданной в Комиссию по ценным бумагам США, $345 млн пошли на выкуп акций существующих совладельцев. Остальные средства будут направлены на развитие скидочного сервиса и инвестиции в его технологии. По данным Financial Times, Groupon продал допэмиссию из 30,1 млн привилегированных акций по цене $31,59 за бумагу. По данным издания, весь сервис был оценен в $4,75 млрд.
Сколько из $950 млн инвестировала DST Global, в компании не уточняют. В апреле прошлого года Digital Sky Technologies (DST), позднее разделенная на Mail.ru Group (напрямую и косвенно контролирует интернет-холдинг Mail.ru, доли в социальных сетях "ВКонтакте.ру", "Одноклассники.ру", интернет-мессенджер ICQ и др.) и DST Global (входят пакеты акций в Facebook, игровом холдинге Zygna и др.), и венчурный фонд Battery Ventures инвестировали $135 млн в Groupon. 5,13% Groupon находится на балансе Mail.ru Group. В проспекте к IPO Mail.ru Group указывалось, что в апреле 2010 года ее доля в Groupon стоила $75 млн, а весь скидочный сервис был оценен в $1,36 млрд.
Groupon создан в Чикаго в ноябре 2008 года гендиректором Эндрю Мейсоном. Компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. По неофициальным данным, выручка Goupon в 2010 году составила около $500 млн.
Экспансию за пределы США Groupon начал в 2010 году — сейчас компания работает в 35 странах. Число пользователей за год выросло с 2 млн до 50 млн. В Россию Groupon пришел в августе прошлого года, купив контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry.
На Groupon претендовала Google, которая собиралась купить компанию, исходя из оценки $6 млрд. Но в декабре стало известно, что сделка сорвалась. До Google купить Groupon собиралась Yahoo!, оценив компанию в $3 млрд.