Apple iPad 2 будут присутствовать в трех вариантах
Тайваньское отраслевое ИТ-издание Digitimes сообщило, что компания Apple планирует выпустить новую версию своего интернет-планшета сразу в трех вариантах. Накануне это же издание сообщило, что Apple повышает внутренний прогноз по продажам смартфонов iPhone в первом квартале 2011 года.
Согласно данным анонимных источников, новые iPad будут выпущены в трех вариантах: с поддержкой телекоммуникационных технологий WiFi, UMTS и CDMA, массовое производство новых версий iPad начнется в январе 2011 года. Источники, знакомые с планами компании, утверждают, что Apple заказала у азиатских производителей этого устройства от 500 до 530 тысяч штук планшетов. Количество WiFi/UMTS/CDMA-планшетов распределится в соотношении 3/4/3.
Источники указывают, что 65% производимых планшетов будут поддерживать технологии 3G, что говорит о желании потребителей иметь постоянный доступ к интернету, а с другой стороны вынуждает Apple теснее работать с сотовыми операторами, предлагая различные решения для перехода на iPad2.
По неподтвержденным данным, всего в 2010 году компания Apple продала около 16 млн iPad, тогда как на складах Apple находятся еще примерно 2-3 млн планшетов.
Также источники в среде производителей говорят, что к производству iPad второго поколения компания Apple привлекла в четыре раза больше поставщиков, нежели чем при выпуске текущего варианта гаджета. С чем связано такое разнообразие пока сказать сложно, но наиболее вероятных причин две: либо компания желает больше разнообразить функции устройства, либо Apple желает максимально снизить себестоимость устройства.
Тем временем, аналитики компании Wedge Partners, проанализировав последние тенденции на рынке, а также общее направления развития продуктов Apple предполагают, что iPad 2 будет тоньше нынешней модели, кроме того корпус модели будет сделан не из двух частей, а из цельной алюминиевой основы, без характерного следа, говорящего о соединении. На практике такой вариант устройства должен оказаться чуть более прочным и выдерживать удары, от которых первая версия устройства разламывалась на две половинки.
Аналитик Wedge Partners Брайен Блэр говорит, что по данным, полученным от компании Qualcomm, также задействованной в производстве планшета, устройство должно выйти во второй половине февраля 2011 года. Ранее о тех же сроках писали и несколько западных хайтек-блогов.
Блэр говорит, что с выпуском второй версии iPad Apple придется приложить больше усилий для рыночного успеха устройства, так как на рынке планшетов сейчас становится "многолюдно". За последние месяцы свои разработки в этой сфере представили компании Samsung, Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, Research in Motion, Asus. Все эти компании имеют неплохую мобильную и компьютерную экспертизу, поэтому их разработки тоже обещают быть вполне конкурентными, кроме того многие из альтернативных планшетов работают на базе открытой ОС Android, которая выглядит более дружественной для создания разнообразных дополнений, чем iOS.
Несмотря на данную обстановку, на прошлой неделе компания Strategy Analytics опубликовала отчет, в котором сообщила, что именно Apple iPad сейчас занимает 95,5% планшетного рынка. При этом компания заметила, что хотя остальные производители пока лишь сравнивают себя с Apple, в целом "планшетные войны накаляются".
В самой Apple пока информацию о работе над iPad 2 не комментируют, заявляя, что компания сделает соответствующий анонс, "когда придет нужное для этого время".
По мнению аналитиков UBS Investment Research, Apple в течение 2011 года может продать около 28 млн iPad. "Продажи обычных ноутбуков, похоже, скоро ощутят на себе прессинг со стороны iPad и ему подобных интернет-планшетов, которых появляется на рынке все больше", - говорит аналитик UBS Мейнард Ум.
"Мы уверены, что большая часть удара от популярности планшетов придется на рынок традиционных компьютеров нижней ценовой категории. Здесь цены близки достаточно, чтобы более современный формат вычислительных устройств стал более притягательным и интересным для массового конечного потребителя", - говорит он. Эксперты уверены, что покупатели, приобретающие iPad сейчас, в будущем с высокой долей вероятности отложат обновление своего настольного компьютера или покупку новой модели. Кроме того, эксперты склонны считать, что интернет-планшеты в ближайшие год или полтора полностью вытеснят с рынка такой формат устройств, как нетбуки.