Skype работает над решением проблем с авторизацией
Как сообщает Skype в официальном микроблоге, компания "изучает проблемы с авторизацией" и приносит извинения пользователям "за прерванные разговоры".
"Наши инженеры и операторы работают не покладая рук, чтобы вернуть сервису нормальную работоспособность - благодарим за ваше терпение", - отмечают в Skype.
В блоге проекта рассказывают, что сегодняшняя проблема связана с недостаточным количеством "суперузлов" (supernodes) в сети. Сеть Skype децентрализована, она работает на основе прямых соединений между компьютерами и телефонами. Но для того, чтобы быстро находить пути соединения между пользователями Skype, отдельные клиенты сети выполняют функции "суперузлов" – своеобразных "телефонных книг", благодаря которым Skype может быстро отыскать остальных пользователей и связать их напрямую. В обычных условиях "суперузлов" в сети Skype предостаточно. Однако сегодня из-за проблем, связанных с отдельными версиями Skype (компания не уточняет, какими именно), число "суперузлов" резко сократилось - данные клиенты просто ушли в оффлайн.
На данный момент инженеры Skype быстро создают множество "мега-суперузлов", чтобы постепенно вернуть сервису полноценную работоспособность. Это займет ещё несколько часов, сообщили представители Skype примерно в 21.00 по минскому времени. В компании подчеркивают, что отдельные возможности, в том числе - видеоконференцсвязь может быть недоступна дольше.
Проблемы с подключением клиента Skype к сети начались в среду, 22 декабря примерно с 18 часов по минскому времени.
Skype - популярная бесплатная программа голосовой интернет-телефонии с возможностью чата, видеоконференций и платных звонков как на стационарные, так и на мобильные сети. Пользователями Skype по всему миру являются более 500 млн человек.
Обновление от 22.28: Skype сообщает, что сеть постепенно возвращается в нормальный режим работы, процесс может занять до нескольких часов.