Социальная сеть MySpace запустила новую версию своего сайта. Отказавшись от прямой конкуренции с Facebook, руководство MySpace надеется вернуть сервису утраченные позиции на рынке за счет музыки и другого развлекательного контента.
Как отмечают аналитики, с помощью запуска новой версии компания надеется усилить свою популярность и увеличить занимаемую ей долю рынка, которая уменьшалась в последние годы.
По словам исполнительного директора MySpace Майка Джонса (Mike Jones), MySpace больше не намерена напрямую конкурировать с Facebook, а вместо этого превращается в развлекательный сервис, который будет интересен не только молодежи, но и пользователям от 35 лет и старше.
Впрочем, многие эксперты не уверены, что MySpace удастся переломить падение своей посещаемости, которое наблюдается в последние годы. «Большинство инвесторов уже списали MySpace со счетов. Сможет ли компания восстановить свою популярность на высококонкурентном и быстро изменяющимся интернет-рынке - вопрос открытый», - отметил Ричард Гринфилд (Richard Greenfield), аналитик компании BTIG.
Напомним, что компания News Corp приобрела соцсеть MySpace в 2005 г. за $580 млн, когда популярность этого сервиса была на пике. Однако MySpace постепенно растеряла свою аудиторию, проиграв конкуренцию Facebook. Сейчас число активных пользователей MySpace составляет от 125 млн до 130 млн человек, тогда как аудитория Facebook перевалила за 500 млн. Что касается финансовых показателей сервиса, то они не разглашаются News Corp, сообщает Reuters.
Ранее в прессе уже появлялись слухи о том, что News Corp заинтересована в продаже данного актива, однако представители компании позже опровергли их.
Новая версия социальной сети главным образом опирается на развлекательный контент, и прежде всего музыку. На сегодняшний день, компания уже имеет лицензионные соглашения с четырьмя крупнейшими звукозаписывающими компаниями. В будущем руководство MySpace также намерено существенно увеличить базу лицензионных фильмов, телешоу и видеоигр, доступных пользователям сайта.
Посетители MySpace смогут подписаться на новости о своих любимых группах или актерах, а также следить за другими пользователями сервиса, которых администрация сайта рекомендует в качестве экспертов по каким-либо темам.
Кроме того, значительным изменениям подвергся дизайн ресурса. Так, уменьшится число возможностей по настройке пользователями внешнего вида своих профилей. По мнению специалистов, на старой версии сайта сложно ориентироваться из-за того, что личные станицы пользователей слишком сильно отличаются друг от друга.
Бета-версия нового MySpace сегодня, 27 октября, стала доступна небольшому числу пользователей сервиса. Ожидается, что ее официальный запуск состоится в ноябре нынешнего года.