Google упростила поиск организаций и различных заведений, интегрировав в свою систему функцию Places. Компаниям малого бизнеса, в свою очередь, это позволит более эффективно продвигать себя и свою продукцию.
Новая функция Google Places позволяет мгновенно узнавать адреса различных организаций и заведений, включая рестораны, кинотеатры, музеи, отели и так далее, и быстро находить их на карте.
Для того чтобы воспользоваться Places, не нужно ничего устанавливать или менять настройки. Достаточно просто перейти на веб-сайт Google и ввести поисковый запрос, после чего нажать на ссылку Places. Результаты поиска преобразятся, появятся уменьшенные изображения зданий, адреса и номера телефонов и рейтинги со ссылкой на сайты с отзывами посетителей, такие как Yelp, Citysearch, Zagat и TripAdvisor. Все найденные адреса будут отмечены красными метками на карте, расположенной справа.
Более того, технология создана таким образом, чтобы активировать вкладку Places автоматически - когда пользователь ищет что-то в родном городе. Во время написания статьи проверить эту возможность не удалось, она не работала. Кроме того, на Google.ru функция Places пока отсутствует. Чтобы ей воспользоваться, нужно обратиться к Google.com по этому адресу.
«Технология Place Search объединяет сотни миллионов веб-сайтов с описанием более чем 50 млн компаний и организаций», - заявил управляющий разработкой продукта Джеки Баваро (Jackie Bavaro). Он добавил, что 20% всех запросов к Google - это запросы, при помощи которых пользователи пытаются найти какое-либо место.
По результатам исследования выяснилось, что новая функция позволяет экономить в среднем 2 секунды при поиске нужной организации. В течение нескольких дней Places планируется перевести на 40 языков.
Первоначально функция Places появилась в апреле 2010 г., придя на смену Local Business Center, и предназначалась для компаний, позволяя им бесплатно добавлять информацию о себе в каталог. Несколько дней назад Google запустила платформу локальной рекламы Google Boost для малого бизнеса. Все эти действия (вместе с более плотной интеграцией Places в поисковый сервер) направлены на увеличение прибыли компании с размещения рекламных объявлений. Другие организации, в свою очередь, получают более эффективные инструменты для продвижения себя и своего товара на локальном рынке.
Напомним, что за счет роста рынка рекламы и онлайновых услуг выручка Google в 3-м квартале 2010 г. выросла на 23% до $7,29 млрд, а прибыль - на 32% до $2,17 млрд. Выручка с показа рекламных объявлений является основным источником дохода американской компании.
За последние несколько месяцев Google запустила еще ряд сервисов, включая «Живой поиск» (Google Instant) и интеграцию Google Voice в интерфейс популярной почтовой службы Gmail. Функция живого поиска позволяеь видеть результаты до завершения ввода поискового запроса. Как и Places, данная возможность позволяет экономить время.