Новости IT, хостинга
  Android, Apple, Facebook, Google, Linux, Microsoft, Samsung, Twitter, Интернет, Россия, браузеры, обновление ПО, онлайн-сервисы, операционные системы, планшеты, рынок ИТ, сделки, смартфоны, социальные сети, уязвимости  
  новостей: 10361
  комментариев: 2249

Вышел свободный Flash-плеер Lightspark 0.4.4


Увидел свет релиз Lightspark 0.4.4, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation.

Готовые бинарные пакеты для Ubuntu можно найти в специально подготовленном PPA-репозитории, также подготовлены пакеты для Fedora 13.

В версии 0.4.4 представлены следующие новшества:
Поддержка вывода локализованных сообщений (используется gettext). Ищутся энтузиасты для перевода текстов сообщений об ошибках на разные языки;
Поддержка обработки исключений в ActionScript;
Более полная поддержка сетевых функций;
Возможность управления передачей видеопотока (стоп, пауза, воспроизведение). Из-за недоработки обработчика событий от манипулятора мышь, данную возможность пока нельзя использовать с большинством роликов в YouTube.

Из планов на будущее отмечена реализация поддержки подключаемых звуковых плагинов и переработка графической архитектуры проекта. Разработчики пока склоняются к комбинированной схеме построения графической архитектуры, в которой будут использованы и программные методы формирования изображения (вывод геометрических примитивов через Cairo, используя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OpenGL для работы фильтров и эффектов).


Основные особенности проекта:
Поддержка языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
Состояние разработки runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark еще далеко до завершения, но архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.

Источник: opennet.ru

  1 сентября 2010 526
Версия для печати

← предыдущая новость следующая новость →

Мой комментарий
Ваше имя*:
Email:
Комментарий*:
Зарегистрироваться автоматически: Вы будете зарегистрированы на сайте автоматически при добавлении комментария. Обязательно заполните поле Email для этого.
Сумма чисел 8 и 13*:            


Хостеры (2448)
HostDB (35)
Софт (2640)
Железо (993)
Интернет (1435)
Статистика и аналитика (3324)




Отправить сообщение администратору

Сумма чисел 29 и 5*:


Яндекс цитирования
сообщить о неточности