Новости IT, хостинга
  Android, Apple, Facebook, Google, Linux, Microsoft, Samsung, Twitter, Интернет, Россия, браузеры, обновление ПО, онлайн-сервисы, операционные системы, планшеты, рынок ИТ, сделки, смартфоны, социальные сети, уязвимости  
  новостей: 10349
  комментариев: 2221

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.74


После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.74.

Наиболее значительные улучшения:
В движок рендеринга Cycles добавлен новый атрибут Pointness, похожий на инструмент работы с вертексным цветом "Dirty Vertex Colors";
Добавлены новые функции композитинга для вьюрпорта, "Структура проекта" (Outliner) теперь лучше справляется с датаблоками, не имеющими активных пользователей;
Появился инструмент редактирования нормалей, добавлена возможность переноса слоёв данных между мешами;
Серьёзно улучшена динамика и инструменты редактирования частиц, таких как волосы;
Для режимов скульптурирования и рисования добавлен инструмент "Маска неровностей" (Cavity Mask);
Проведена большая работа по уменьшению потребления памяти при рендеринге штрихов в движке Freestyle;
Внесены улучшения в инструмент Grease Pencil и игровой движок.

Подробнее о новшествах:

Движок рендеринга Cycles
Улучшен алгоритм рендеринга, что позволило решить проблемы с точностью и уменьшить шум;
Оптимизация: Черный фон исключён из шейдера, что значительно повысило скорость отрисовки. Также проведено множество оптимизаций потребления памяти;
В ноду Geometry добавлен новый атрибут Pointness, появилась возможность контролировать текстурное пространство одного объекта при помощи другого.

Пользовательский интерфейс
Добавлены новые функции композитинга для вьюпорта: реализованы взаимное затенение и глубина резкости в реальном времени (Ambient Occlusion & Depth Of Field)!
Глубину фокуса теперь можно получить при помощи пипетки
В структуре проекта появилась возможность полностью удалять иерархию объектов и переносить объекты в группы.
В нодовом редакторе добавлена возможность показа во фреймах текстовых блоков.
Появилась возможность редактирования "безопасных областей" камеры.

Моделирование
Добавлены два модификатора: инструмент редактирования нормалей и перенос данных между мешами (Normal Edit & Data Transfer).
Улучшено поведение инструмента для "скольжения" ребра/вершины.
Добавлен новый тип интерполяции - обратный квадрат - для режима пропорционального редактирования.
"Fit Camera View" теперь работает и для камер с ортографической проекцией.
Добавлен новый инструмент "Split Concave Faces" для обеспечения выпуклости объекта.

Частицы
Значительно улучшена динамика волос и инструменты её редактирования: Поддержка соударений волос с сеткой объекта. Симуляция теперь использует волюметрику, что даёт большую реалистичность. Пряди теперь используют более реалистичный подход для расчёта изгиба. Возможность изменять форму дочерних (child) волос с помощью кривой. Новый режим спиральной модификации волос.
Добавлены кнопки переключения видимости в рендере и вьюпорте для систем частиц.

Скульптурирование/Рисование по текстуре
Улучшены инструменты скульптурирования и рисования по текстуре. Штрихи типа “Линия” теперь можно проводить под 45 градусов.
Поддержка дизеринга при рисовании на изображениях с байтовой цветностью.
Добавлен новый инструмент “Cavity Mask”, который позволяет создавать маски неровностей меша.

В системе линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) значительно оптимизирован рендер при рисовании линий.

Анимация, Grease Pencil
Новые инструменты редактирования, такие как копирование штрихов, дублирование активного слоя и т.д.
При рисовании в режиме «Continuous Drawing» теперь можно быстро воспользоваться ластиком «на лету» без выхода из режима рисования.
Различные улучшения интерфейса, такие как палитры цветов для штрихов и для заливки.
Слои Grease Pencil теперь отображаются в Outliner-е.
Улучшенное управление набором анимаций объекта.
Ключи анимации теперь можно копировать перевёрнутыми (flipped).
Добавлена опция «Follow» для редакторов анимации.

В игровом движке с помощью Python API теперь можно получить первую точку столкновения. Множество небольших изменений, повышающих удобство работы с BGE.

Многочисленные улучшения в дополнениях. Представлено новое дополнение Auto Tile Size, устанавливающее оптимальный размер ячейки (tile) при рендеринге в Cycles.


Источник: opennet.ru

  2 апреля 2015 619
Версия для печати

← предыдущая новость следующая новость →

Мой комментарий
Ваше имя*:
Email:
Комментарий*:
Зарегистрироваться автоматически: Вы будете зарегистрированы на сайте автоматически при добавлении комментария. Обязательно заполните поле Email для этого.
Сумма чисел 8 и 17*:            


Хостеры (2438)
HostDB (35)
Софт (2640)
Железо (993)
Интернет (1435)
Статистика и аналитика (3324)




Отправить сообщение администратору

Сумма чисел 17 и 2*:


Яндекс цитирования
сообщить о неточности