Ericsson потребовал запретить продажи iPhone и iPad
Apple отказалась платить лицензионные отчисления компании Ericsson за технологии, используемые в ее мобильных устройствах. После этого Ericsson потребовала от властей США запретить ввоз этих устройств на территорию американского государства.
Крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson подал в американский суд семь новых исков на компанию Apple, а также направил запрос в Комиссию США по международной торговле (ITC), потребовав от нее запретить продажи продукции Apple на американском рынке, сообщает Bloomberg.
В общей сложности шведская Ericsson обвинила Apple в нарушении 41 принадлежащего ей патента на основополагающие технологии беспроводной связи в мобильных устройствах, а также на методы отображения информации на экране мобильного устройства, снижения энергопотребления и принципы работы мобильной операционной системы.
Как уточняет Reuters, технологии беспроводной связи, ставшие предметом спора, связаны с сетями 2G и 4G (LTE). При этом лишь один патент относится к типу Standard-Essential Patent (SEP). Такие патенты покрывают технологии, использование которых необходимо для соблюдения технического стандарта. Размер лицензионных отчислений на такие патенты регулируется правилом «разумное и не дискриминационное лицензирование» (FRAND), запрещающим выставление разных ценников различным лицензиатам.
Ericsson подала иски после того, как Apple отказалась от продления окончившегося в середине января 2015 г. контракта на лицензирование указанных технологий, отмечает Bloomberg. В Ericsson не уточнили, сколько производитель iPhone и iPad платил им за патенты ранее, но добавили, что переговоры о продлении контракта длились около двух лет.
Обращение в ITC свидетельствует о стремлении Ericsson ускорить процесс принятия решений, так как ITC, как правило, тратит меньше времени на расследование и вынесение запрета, чем суды, и может эффективно воздействовать на таможню, накладывая вето на импорт продукции, отмечает Bloomberg (устройства Apple производятся в Китае).
«Мы предложили им лицензировать эти технологии. Они отказались», — заявил агентству глава отдела по интеллектуальной собственности Ericsson Касим Альфалахи (Kasim Alfalahi). Он добавил, что Ericsson не преследует цели нажиться на Apple, а лишь требует уважительно относиться к ее трудозатратам. Компания тратит примерно $5 млрд ежегодно на исследования и разработки.
Альфалахи также сообщил, что Ericsson наняла независимого арбитра для определения адекватной стоимости лицензий для Apple. Но последняя отказалась следовать решению арбитра по роялти еще до того, как он приступил к работе.
Ранее, в середине января 2015 г., Ericsson и Apple уже обменялись взаимными судебными исками — сразу после того, как не смогли договориться о продлении контракта. Защита Apple заявила, что Ericsson требует слишком большие суммы. Компанию не устраивает, что Ericsson требует выплаты процента от стоимости ее устройств. «Получается, что, наделяя продукты нашими собственными технологиями и тем самым увеличивая их ценность для потребителей, мы должны платить за это большее роялти, чем другие. Это неправильно», — считают в Apple.
В Apple также считают, что такие компании, как Ericsson, подкупают суды и регуляторов, занимающихся разработкой стандартов, для того чтобы они поддерживали их позицию в сфере патентного законодательства.
Ericsson, сыгравшая одну из ключевых ролей в становлении рынка мобильной связи, в последние годы действует более агрессивно в защите своей интеллектуальной собственности. В 2012 г. компания подала в суд на крупнейшего производителя мобильных телефонов Samsung Electronics — также после провала переговоров о дальнейшем лицензировании патентов. Позже стороны все же пришли к соглашению. Лицензионные отчисления Samsung принесли Ericsson в IV квартале 2013 г. около $409 млн чистой прибыли.
Напомним также, что в декабре 2014 г. прошлого года Ericsson выиграла суд с Xiaomi в Индии. Судья постановил запретить продажу продукции китайского производителя на местном рынке. Ericsson безрезультатно пыталась договориться о лицензировании ее технологий с Xiaomi в течение трех лет.