В первом полугодии 2014 г. российские стартапы привлекли $231,7 млн инвестицийФонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) совместно с компанией CB Insights представил карту сделок в российском интернет-сегменте. Как сообщили CNews в ФРИИ, карта основана на международной базе данных о венчурной индустрии CB Insights и включает в себя сделки с российскими интернет-компаниями стоимостью свыше 150 тыс. за период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2014 г. Методология CB Insights предполагает более мелкое деление по сегментам, чем у большинства российских аналитических компаний. Так, в интернет-сегмент по классификации CB Insights не входят: стартапы и компании, занимающиеся мобильными приложениями, мобильной коммерцией, Wi-Fi, устройствами и технологиями связи (входят в сегмент Mobile & Telecom), пояснили представители фонда. В целом за отчетный период в российском интернет-сегменте состоялось 17 выходов инвесторов/собственников. При этом пять из них — в первом полугодии 2014 г. (Finparty.ru, DeliveryClub, Auto.ru, «ВКонтакте», IT Invest). Последние два года около половины инвестиций в интернет-сегменте приходится на посевную стадию приходится (52% от всех сделок). Средний размер сделки на этой стадии составил $0,65 млн, наиболее часто встречающийся — $0,45 млн. Всего российскими стартапами, по данным CB Insights, было привлечено за первое полугодие 2014 г. инвестиций на $231,7 млн. Крупнейшей сделкой после сделок «ВКонтакте» (Иван Таврин — Mail.ru) стала покупка «Яндексом» портала auto.ru (объявленная сумма сделки — $175 млн) и приобретение акций допэмиссии Ozon (10,8%) за $150 млн АФК «Система» и МТС. Крупные сделки в первом полугодии происходили преимущественно в сегменте электронной торговли: помимо Ozon.ru, это приобретение агрегатора сервисов по доставке еды Delivery Club международной группой компаний Foodpanda, сделки Naspers — Esky.ru, Vaizra Capital — «Островок», Kinnevik — Avito, IFC — Lamoda. В мире на интернет-сегмент в первом полугодии 2014 г. пришлось $23,93 млрд инвестиций, что на 110% больше, чем в первом полугодии 2013 г. Средний размер сделки в интернет-сегменте в мире во втором квартале составил $10,2 млн, наиболее часто встречающийся — $1,7 млн. В России эти показатели составили —$21,45 млн и $1,9 млн соответственно.
Распечатано с HostDB.ru.
|