«Яндекс» объявил войну сайтам с шок-рекламойНовый алгоритм «Яндекса» будет пессимизировать в поисковой выдаче сайты с рекламой, содержащей неприятные и ярко выраженные эротические изображения. «Яндекс» будет искусственно опускать в своей поисковой выдаче (пессимизировать) сайты с шокирующей рекламой. Под термином «шокирующий» поисковая команда «Яндекса» объединяет «широкий» спектр разнородных понятий, обещая санкции для сайтов, использующих в рекламе фотографии болезней, изображения частей тела людей с сильно избыточным весом, изображения с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и т. п. Пессимизацию неприятных изображений поисковик мотивирует тем, что по данным его собственных исследований, «сайты с такой рекламой не нравятся пользователям». Кроме того, говорят в поисковике, шокирующая реклама нередко ведет на страницы, где у пользователей мошеннически вымогают деньги через SMS. «Мы получаем множество жалоб на такие сайты», - делится «Яндекс». Представитель поисковика Татьяна Комарова говорит, что внедрение нового алгоритма в основной поиск понизит позиции не только у спам-сайтов: «в первый этап попадают сайты, на которых есть какая-то информация, но есть также и шокирующая реклама». По ее словам, созданные исключительно для нужд поискового продвижения и не содержащие полезного контента спам-сайты «давно уже не попадают в поисковую выдачу в принципе». Число сайтов с «шокирующей» рекламой, рискующих попасть под пессимизацию, выражается десятками тысяч, говорит она. Как говорят в «Яндексе», пессимизация не коснется порносайтов, которые нередко содержат «шокирующую рекламу с явно выраженным эротическим содержанием». Они и сейчас блокируются в поисковой выдаче по запросам, не содержащим соответствующего интента. Представители «Яндекса» отказались привести CNews названия сайтов, которые наверняка будут пессимизированы поисковиком, но привели пример шокирующей рекламы, которая может стоить сайту места в поисковой выдаче. Теоретически веб-мастера могут протестировать работу новых поисковых алгоритмов в бета-версии нового поиска по адресу new-buki.yandex.ru. Внедрение изменений в поиске, связанных с пессимизацией неприятных изображений, «Яндекс» начнет в течение ближайшего месяца. «Яндекс» обратился уже не к технологическим, а к чисто психическим аспектам защиты своих пользователей, что видится довольно логичным ходом его кампании «Сайты для людей». Сайты, которые попадают под эту категорию, изменений, скорее всего, не заметят. Для «некачественных» же порталов урон будет нанесен немалый, - говорит глава компании-оптимизатора «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев. Он полагает, что следующим ходом поисковика будет ужесточение требований уже к «качественным» сайтам: следить начнут за дизайном, юзабилити, PR, маркетингом и, особенно, за качественным, эксклюзивным и полезным пользователю контентом.
Распечатано с HostDB.ru.
|