Новости IT, хостинга
Новость от 03.01.2014

Адрес в интернете:
https://news.hostdb.ru/index/show/id/9028

Audi установит Android в автомобили


Компания Audi Group, входящая в немецкий автоконцерн Volkswagen, и интернет-гигант Google сделают совместное заявление на выставке Consumer Electronics Show (CES), которая в начале января 2014 года стартует в Лас-Вегасе, пишет The Wall Street Journal.

По информации издания, Audi и Google работают над автомобильными информационно-развлекательными системами, в основе которых лежит операционная система Android. К этому проекту также планируется привлечь несколько других компаний из автомобильной и технологической отраслей. В частности говорится об участии в проекте корпорации Nvidia.

Целью этого партнерства является тесная интеграция платформы Android с автомобилями. Предполагается, что водитель и пассажиры, находящиеся в салоне транспортного средства с Android-системой, смогут получать доступ к навигационным, музыкальным и видеосервисам. Более подробная информация о планах производителей должна появиться буквально через несколько дней.

Таким образом, компании делающие ставку на Android хотят сделать эту операционную систему конкурентоспособной на автомобильном рынке. Сейчас абсолютным фаворитом рынка автомобильных операционных систем является QNX, доля которой составляет 53%. Второе место с двукратным отставанием от лидера занимает Microsoft (27%). Однако, по прогнозу IHS, ОС Linux в этой сфере ждет большое будущее: через 7 лет доля Microsoft в сегменте автомобильных ОС сократится до 18%, а для QNX аналитики прогнозируют стагнацию из-за неопределенности финансовой ситуации у владеющей этой ОС BlackBerry.

Проявляет интерес к автомобильному рынку и Apple: с iOS уже работают многие автопроизводители, включая BMW, Mercedes-Benz, General Motoros и Honda. В июне 2013 г. на конференции WWDC 2013 Apple продемонстрировала технологию iOS in the Car, позволяющую связать iPhone и iPad с автомобильными мультимедийными центрами.

Однако, стратегии Apple и Google в автопроме разнятся. Если "яблочный" вендор полагается на удобное взаимодействие своих мобильных устройств с автомобильной электроникой, то его конкурент намерен устанавливать свою ОС непосредственно в инфотейменты.

Автомобильная индустрия, где ежегодный объем продаж измеряется 80 млн машин, открывает новые возможности для производителей программного обеспечения и сервисов. Компании Apple и Google хотят внедрить в автотранспорт свои технологии, поэтому их желания привлечь новых союзников вполне объяснимы, считает Тило Кословски (Thilo Koslowski), вице-президент автомобильного подразделения исследовательской компании Gartner.

Понятен и интерес Nvidia: автомобильный бизнес интересен производителям процессоров. Компания Nvidia сообщила о том, что ее чипы уже используются в 4,5 млн транспортных средствах, передвигающихся по дорогам мира. К 2019 г. этот показатель возрастет до 25 млн, уверены в американском производителе.


Распечатано с HostDB.ru.