Новости IT, хостинга
Новость от 06.08.2013

Адрес в интернете:
https://news.hostdb.ru/index/show/id/8459

Хакерский взлом двигателя автомобиля стал реальностью


На хакерской конференции Defcon 21 группа независимых специалистов продемонстрировала достаточно простые способы взлома автомобильных электронных систем.

Авторы методик говорят, что если раньше взлом электронных систем в автомобилях преимущественно ограничивался тем, что хакеры получали доступ к информационно-развлекательным системам, то сейчас идет речь о получении доступа к служебным системам, отвечающим за работу главных систем в автомобиле - тормозной, рулевой и двигательной.

Авторы нового метода, большая часть которых работает в компании Cannytophic Design, говорят, что в будущем автомобильные хаки будут также распространены, как и компьютерные. Хакер, представившийся аудитории Defcon как Zoz, говорит, что он при поддержке двух известных специалистов по информационной безопасности - Чарли Миллера и Кристофера Валачека на протяжении 10 месяцев занимались взломом двух популярных моделей автомобилей.

По словам Zoz, в реальности, большая часть автомобильных систем выстроена по одинаковому принципу, поэтому в будущем громкие авто-хаки будут производиться примерно раз в пару месяцев. Он также вспомнил, что на Defcon 2010 и 2011 были презентации по взлому автомобилей, но их было немного. Сейчас, как ожидают специалисты, ситуация изменится.

Авторы метода говорят, что они не слишком хорошо разбираются в аппаратном устройстве автомобилей, все трое, строго говоря, владеют машиной на уровне водителя, поэтому трио сосредоточилось на программной и коннективной начинке автомобилей. В качестве подопытных моделей были выбраны Toyota Prius 2010 года и Ford Escape 2010 года. На конференции было показано, как при помощи манипуляции компьютерными системами в автомобилях можно заблокировать тормоза и повороты рулевого колеса и даже заглушить двигатель во время езды. Также есть возможности по манипулированию датчиками уровня топлива в баке.

Впрочем, хакеры говорят, что некоторые хаки на автомобилях реально опасны. К примеру, блокировка двигателя является "смертельным" приемом, после которого машину можно будет завести только в автосервисе после перепрошивки компьютера.

На будущей неделе авторы метода обещали разместить в открытом доступе 101 страницу технической документации, рассказывающую о взломах.

Авторы методики считают, что в будущем машины будут все больше компьютеризироваться и это несет в себе дополнительные вызовы безопасности. Нынешние системы управления автомобилями взламываются достаточно просто и почти не имеют встроенных механизмов защиты, тогда как уже в новом поколении систем такая защита должна будет появиться. Zoz говорит, что нынешние компьютеры в автомобилях не защищают работу с GPS, датчикам расстояния, камерами, радарами, цифровыми компасами, внутренними сенсорами топлива, давления и проч. Все это, при некоторой технической сноровке и наличии свободного времени, взламывается.

"Мы просто публикуем полученные нами данные, мы не хотим никого компрометировать. Теперь вам предстоит подумать о том, как предотвратить такие атаки", - заявил на Defcon Zoz.


Распечатано с HostDB.ru.