Китайский интернет-гигант собирается освободить страну от AndroidКитайский гигант электронной коммерции Alibaba начал прилагать усилия к продвижению собственной мобильной операционной системы Amos OS, которая позиционируется как конкурент Android, доминирующей на китайском рынке. Компания Alibaba запустила программу стоимостью в миллиард юаней (почти 6 млрд руб.), целью которой является активизация разработки приложений и привлечение производителей мобильных устройств на базе своей мобильной платформы. В 2011 г. Alibaba представила релиз мобильной операционной системы, получившей название Aliyun OS. В течение двух лет новая ОС настойчиво продвигалась среди мобильных вендоров, среди которых наиболее активным стала Haier - компания, известная в основном производством бытовой техники. В сентябре 2012 г. смартфон на Aliyun планировала выпустить компания Acer, однако отказалась от этой идеи в связи с претензиями со стороны Google. Теперь Alibaba сообщает, что пять новых вендоров готовы выпустить мобильные устройства на базе ее платформы, которая прошла ребрендинг и получила название Amos (Alibaba Mobile Operating System). Называются имена будущих поставщиков: Konka, Zopo, Amoi, G'Five и Little Pepper. Все эти компании ранее занимались производством смартфонов на базе Android. В прошлом году Китай обошел Соединенные Штаты, превратившись в крупнейший в мире мобильный рынок. В третьем квартале 2012 г., согласно статистике исследовательской фирмы Analysys International, Android владел 90,1% китайского рынка. Для сравнения, доля Apple iOS в этот период упала до 4,2%, а Symbian - всего до 2,4%. Местные технологические компании Baidu и Huawei выпускают собственные мобильные системы, однако все они являются лишь фирменными сборками Android. При этом Google достаточно немного зарабатывает на успехе Android в Китае. По договоренности с китайскими властями компания не собирает деньги с производителей, использующих систему, и большинство продаж приложений в стране осуществляется через местные магазины приложений, а не через Google Play. Поисковая система Google также не пользуется особой популярностью - доля поисковых запросов из Китая составляет всего 4,25%, сообщает исследовательская фирма CNZZ. Несмотря на это, в прошлом месяце китайское министерство промышленности и информационных технологий выпустило официальное исследование, в котором выразило беспокойство по поводу преобладания Android на национальном рынке. «Разработка мобильных операционных систем в нашей стране чересчур зависит от Android, - заявляется в исследовании. - В то время как система Android имеет открытый код, её ключевые технологии и план разработки жестко контролируются Google». В Китае есть ресурсы, позволяющие разработать собственную успешную ОС, добавляют исследователи, не предлагая при этом никаких конкретных мер. Уcпех Amos сможет стать крупным источником дохода для Alibaba. Смартфоны с установленной ОС будут интегрированы с почтовым сервисом, картами и поиском от компании, а также, что более значительно, с сервисами электронной коммерции, на которой специализируется Alibaba. В Китае за прошедший год при помощи мобильных магазинов было продано товаров на общую сумму около 53 мдрд юаней (269,6 мдрд руб.). Однако, как сообщил главный технический директор Alibaba журналу The Economist, мобильный рынок является для компании «новой игрой», где она еще не имеет преимуществ. Новые телефоны будут продвигаться при помощи Taobao - всемирно известного онлайн-магазина Alibaba. В настоящее время компания уже успешно использует сайт для продвижения электронных устройств, производимых ее партнерами. В настоящее время на сайте разрабатывается отдельный раздел, посвященный устройствам на Amos OS. Вдобавок к этому Alibaba планирует позволить некоторым покупателям оплачивать свои телефоны по подписке Taobao без необходимости делать первоначальный взнос. Компания также будет использовать данные о покупках и платежах через Taobao, чтобы проверять платежеспособность покупателей новых устройств. Наконец, Alibaba рассчитывает привлечь больше производителей смартфонов при помощи необычной программы вознаграждений: компания обещает ежемесячно выплачивать потенциальным партнерам по одному юаню за каждый проданный смартфон на Amos. «В Китае Alibaba является очень устойчивым брендом и поддерживает хорошие отношения с вендорами и другими каналами продвижения, которые требуются для того, чтобы проект заработал, - прокомментировал Крис Грин (Chris Green), аналитик по технологиям в Davies Murphy Group. - Проблема заключается в том, чтобы установить ОС на устройства, хотя предлагаемая программа субсидий может заинтересовать дополнительных производителей сотовых телефонов в создании целевых устройств. Но даже если Amos будет иметь успех в Китае, у нее немного шансов преуспеть где-то еще».
Распечатано с HostDB.ru.
|