Тысяча дней планшетной революцииТри года назад основатель Apple Стив Джобс, в то время еще державший бразды правления своей культовой компании, представил планшет iPad - гаджет, ознаменовавший начало новой компьютерной эры. Трех лет iPad и его многочисленным подражателям хватило, чтобы потеснить ПК, однако истинный потенциал планшетов только начинает раскрываться. Не первый, но лучший Продукт Apple вовсе не был первым в своем роде - еще в начале 2000-х производители наладили выпуск планшетов, которые работали под управлением полнофункциональных модификаций Windows, поддерживающих сенсорное управление. В то время рынок оказался не готов к планшетам, к тому же предлагаемые устройства были дорогими, громоздкими и неприспособленными для управления на ходу. Несколько лет планшеты оставались нишевым продуктом и постепенно сошли со сцены. Анонс iPad 27 января 2010 года стал сюрпризом - фанаты Apple ожидали, что компания представит компактный и недорогой ноутбук, чтобы конкурировать с популярными тогда нетбуками. Однако, как это уже не раз бывало, Джобсу удалось удивить почитателей марки и аналитиков показав iPad, к которому тотчас прилипло звание "айфона-переростка". "Яблочный" планшет был иной, нежели его предшественники. Устройство не претендовало на роль полнофункционального компьютера, способного заменить "большого брата", но зато отлично подходило для потребления информации. А с ростом библиотеки приложений и по мере появления различных аксессуаров, вроде совмещенных с клавиатурой чехлов, области применения планшета значительно расширились. Растущая конкуренция Пришедший к iPad успех подтолкнул и других производителей к выпуску собственных планшетных компьютеров. В 2010-2011 годах планшеты были главными героями крупнейших индустриальных выставок. Практически каждый производитель электроники считал необходимым выпустить собственную модель, однако iPad и по сей день остается безоговорочным лидером в своем сегменте. Только в заключительном квартале 2012 года Apple продала почти 23 миллиона планшетов. Реальная конкуренция для iPad исходит из лагеря Android-производителей, которые предлагают планшеты на любой вкус. Среди устройств разных размеров и стоимости наиболее востребованными оказались бюджетные модели с экраном небольшой диагонали. Предположительно, именно они подтолкнули Apple к выпуску в конце прошлого года iPad mini с 7,9-дюймовым экраном, полезная площадь которого примерно на треть меньше, чем у 9,7-дюймовой версии. Примерно в одно время с iPad mini начались продажи планшета Microsoft Surface - попытка крупнейшего разработчика программного обеспечения выступить в новом для себя качестве. Устройство работает на базе системы Windows RT, которая представляет собой модификацию Windows 8, однако вскоре в продажу поступит планшет Surface Pro, работающий на полнофункциональной "восьмерке". Только начало Планшеты понравились потребителям - на фоне стагнации рынка персональных компьютеров объемы продаж устройств нового типа уверенно растут. Эксперты предсказывают, что уже в ближайшие годы продажи планшетов в количественном измерении превзойдут ПК. Вместе с ростом популярности планшетов разработчики ищут новые форматы их использования. Однако даже поддержка модного гаджета и громкое имя создателя не всегда гарантируют успех. В конце 2012 года бесславно прекратила существование электронная газета The Daily, которая выпускалась медиакорпорацией News Corp. специально для iPad. Проект, начатый с большим размахом и призванный стать примером СМИ новой формации, так и не смог привлечь достаточную аудиторию, которая бы убедила издателя в успешности выбранного формата. Рынок пока лишь примеряет к iPad и другим планшетам различные роли и главные из них нам еще предстоит увидеть.
Распечатано с HostDB.ru.
|