Новости IT, хостинга
Новость от 26.12.2012

Адрес в интернете:
https://news.hostdb.ru/index/show/id/7334

Google переманит у Microsoft часть пользователей Office


Интернет-концерн Google намерен переманить 90% офисных работников, которые "больше не будут нуждаться в дополнительных функциях офисного пакета приложений Office от Microsoft", заявил в интервью AllThingsD вице-президент Google Enterprise Амит Сингх.

По его словам, в 2012 году корпорации уже удалось привлечь крупную корпоративную клиентскую базу. За этот год Google расширил ассортимент предложений для предприятий. Программное обеспечение для бизнес-пользователей Google Apps, состоящее из инструментов для создания документов, текстовых сообщений и видеосвязи для сотрудников, были интегрированы с облачным сервисом Google Drive, чтобы не требовалась установка специального программного обеспечения.

Корпорация также представила сервис Compute Engine — аналог платформы облачных сервисов Windows Azure от Microsoft. Кроме того, корпорация добавила функции для работы в автономном режиме и повысила безопасность продуктов и управление данными, что приблизило разработки к европейским стандартам.

Сингх надеется, что Google займет лидирующие позиции в корпоративном сегменте и переманит у Microsoft часть пользователей Office, популярного в основном из-за возможности работы с документами в форматах Word, Excel, PowerPoint и заметками в OneNote. "Мы знаем разницу между нашим предложением и их. И мы улучшаем наши продукты каждую неделю", — заявил Сингх.

За прошедший год Google удалось привлечь к работе на своем ПО для бизнеса швейцарского производителя лекарств Hoffmann — La Roche и министерство внутренних дел США. При этом с момента выхода на рынок корпоративных услуг Google не менял стоимость использования своих продуктов. Цена бизнес-пакета Google остается на уровне $50 в год на одного сотрудника.

В июне 2011 года Microsoft представил Office 365, предложив программное обеспечение для работы в облаке. Его стоимость начинается от $72 в год на сотрудника, а с дополнительными возможностями его стоимость может достигать $240. Корпорация предоставляет скидки компаниям — в некоторых случаях до 50%, дополнительные функции и услуги Microsoft продает за дополнительные деньги. Например, Office 2013 стоит на $50 больше предыдущих версий продукта.

"Google подвигается к Microsoft, — цитирует The New York Times аналитика IDC Мелиссу Вебствер. — Их уже довольно хороший продукт становится еще лучше. Похоже, 2013 год будет определяться контентом и взаимодействием в "облаке".

Ранее исследовательская компания Gartner назвала Google "единственным сильным конкурентом" Microsoft в сегменте облачного программного обеспечения для бизнеса. Но представитель Microsoft Джулия Уайт считает, что Google пока не показала, что является действительно серьезным игроком: "В первую очередь она зарабатывает на рекламе".

В 2011 году на рекламу приходилось 96% выручки Google. А доходы от Google Apps, по данным одного из бывших топ-менеджеров, составляли около $1 млрд из $37,9 млрд, полученных в 2011 году. Официально корпорация заявила лишь, что на июнь 2012 года этот инструмент использовали более 5 млн компаний против 4 млн в конце 2011 года.

Shaw Industries, подразделение Berkshire Hathaway по производству напольных покрытий, перешло на офисный пакет от Google. "Люди все чаще взаимодействуют друг с другом с помощью электронных устройств в повседневной жизни, и корпорация хочет перенести этот опыт в офисы", — объясняет представитель компании Джим Нильсен.

"Сначала люди искали дешевый почтовый сервис, но теперь они задумываются о взаимодействии, планировании и хранении данных онлайн", — отмечает Вебстер. По оценкам IDC, в будущем программное обеспечение будет генерировать 50% выручки за счет облачных технологий.


Распечатано с HostDB.ru.