Новости IT, хостинга
Новость от 24.08.2012

Адрес в интернете:
https://news.hostdb.ru/index/show/id/6653

Посетителям пиратских сервисов предложат легальный контент за просмотр рекламы


Участники РАЭК (объединяет большинство крупных сетевых площадок и селлеров рекламы) обсуждают возможность предложить пользователям легальный контент по рекламной модели вместо пиратского видео. По их замыслу, такой вариант должен устроить зрителей, не готовых пользоваться платными онлайн-кинотеатрами.

По мнению скептиков, убедить правообладателей выложить в Сеть новинки видеопроката, пользующиеся наибольшей популярностью на пиратских ресурсах, все равно не удастся.

"Модель дистрибуции видеоконтента напрямую от правообладателей на площадки соцсетей обсуждалась ранее в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), - рассказал глава комиссии по медиаконтенту Анатолий Воронцов. - Предполагается, что контент может монетизироваться за счет рекламы, а не по моделям "за просмотр" или "по подписке". По его словам, игроки рекламного рынка пришли к пониманию, что это правильный путь, который поможет легализовать рынок видеоконтента в соцсетях и снизить количество пиратских продуктов. Однако к этому понимаю еще должны прийти правообладатели и сами интернет-площадки, резюмирует эксперт РАЭК.

"Видео Интернешнл" (ВИ) также заинтересована в расширении рынка легального контента в интернете.

"Понимая растущую популярность видеоконтента в интернете, мы тоже думаем над его легализацией на посещаемых видеоресурсах, но говорить о конкретных инициативах пока рано", - отмечает Алексей Беляев, руководитель отдела исследования интернета аналитического центра ВИ. По его мнению, переход на рекламную модель монетизации видео в соцсетях - вопрос некоторой перспективы. Потому что при решении этого вопроса надо учесть интересы многих игроков рынка - как крупных соцсетей, для которых видео является ключевым сервисом, так и правообладателей, ассоциаций и пр. В социальной сети "Одноклассники" на инициативу РАЭК смотрят позитивно и ожидают, что соцсеть получит не меньше половины рекламных доходов.

"По нашему мнению, эта инициатива приемлема, если она будет сосуществовать вместе с другими бизнес-моделями. На наш взгляд, социальная сеть должна получать не менее 50% от рекламных доходов, так как обладает ключевым преимуществом - доступом к широкой аудитории", - заявил Алексей Катков, вице-президент, директор по международному развитию Mail.ru Group. Он уверяет, что в предоставлении легального контента для использования внутри социальной сети нет ничего инновационного: на протяжении полутора лет "Одноклассники", проект Mail.ru Group, таким образом сотрудничают с сервисом RuTube.

"ВКонтакте" размещает легальное видео за счет видеопорталов-партнеров, в том числе ivi.ru и rutube.com, пояснили РБК daily в компании. По согласованию с соцсетью, дистрибьюторы интегрируют свои плееры на сайт и зарабатывают за счет рекламы. Сегодняшняя партнерская схема не предусматривает разделения рекламных доходов с площадкой Павла Дурова. "Вставку сторонних медиаплееров и удаление нелегального контента мы приветствуем, но что именно обсуждается в РАЭК, я не знаю", - комментирует представитель "ВКонтакте" Владислав Цыплухин.

"Главное, чтобы такое сотрудничество было выгодно всем сторонам. У нас нет проблемы с пиратским контентом, потому что ролики сильно ограничены по времени", - рассказывает представитель сервиса в России Алла Забровская. По ее словам, YouTube уже договаривается с производителями телеконтента и студиями о распространении видеоконтента бесплатно с использованием рекламы. Однако в России на сайте доступны только "старые" фильмы, например студии "Мосфильм". Выкладывать платные новинки западные студии решаются только для американских пользователей. При этом более половины доходов от рекламы получает правообладатель, остальное - сервис. Также студии могут контролировать распространение видео на YouTube, могут монетизировать найденный контент, добавляет г-жа Забровская.


Распечатано с HostDB.ru.