Новости IT, хостинга
Новость от 12.03.2012

Адрес в интернете:
https://news.hostdb.ru/index/show/id/5826

Twitter может никогда не получить прибыли


Сервис микроблогов Twitter в силу его специфики очень сложно сделать прибыльным; не исключено, что в будущем он вольется в состав одного из интернет-гигантов и станет такой же бесприбыльной, хотя и незаменимой, частью интернет-среды, как браузеры, пишет интернет-эксперт Крис О'Брайан в своем авторитетном техноблоге SiliconBeat.

Эксперт анализирует утечку данных о финансовом состоянии Twitter, опубликованную сайтом Gawker. Из нее следует, что Twitter терпел убытки все шесть лет своего существования, по крайней мере до апреля прошлого года.

По данным Gawker, выручка Twitter в 2010 году составила $28,5 млн, чистый убыток - $67,8 млн. В период с января по 30 апреля 2011 года выручка Twitter достигла $23,8 млн, но и (неаудированный) убыток за этот период составил $25,8 млн. Ресурс указывает, что в 2011 году Twitter вдвое увеличил персонал и расширил бизнес, что означает дополнительные расходы. Это позволило Gawker назвать пока остающийся частным сервис "самым большим пузырем в истории хай-тека и массмедиа". С другой стороны, ресурс All Things Digital указывает на быстрый рост валовых показателей компании, а журнал BusinessWeek недавно предсказал Twitter $260 млн выручки в 2012 году после перехода к рекламной модели.

Настоящая проблема Twitter, утверждает О'Брайан, в том, что, будучи влиятельным сервисом с десятками миллионов преданных пользователей, он не может иметь жизнеспособной бизнес-модели. "Я уверен, что Twitter - это скорее очередной браузер, а не второй Facebook. Это прекрасный, полезный, часто незаменимый инструмент. Однако он не может быть монетизирован так, чтобы его доходы перекрывали расходы… Это попросту не бизнес", - пишет эксперт.

Учитывая, что инвесторы вложили в Twitter около $760 млн, О'Брайан предсказывает Twitter еще два года самостоятельного существования, а затем покупку одним из сетевых гигантов, Google или Microsoft. Они смогут получать выгоду за счет более полного профилирования и последующего рекламного таргетирования авторов микроблогов. "Многие посчитают это концом Twitter. Но я соглашусь с любым вариантом, который обеспечит ему долгую беспроблемную жизнь", - резюмирует эксперт.


Распечатано с HostDB.ru.