Сегодня ночью в России стартовали продажи iPhone 4SНочной старт продаж смартфона Apple iPhone 4S в Москве собрал десятки человек в нескольких магазинах Москвы, однако по первым минутам продаж было трудно определить, стала ли причиной интереса людей сама новинка или акции, которые приурочили к этому дню ретейлеры, передает корреспондент РИА "Новости" в пятницу. Продажи, начавшиеся в ноль часов 16 декабря по местному времени в нескольких регионах России, организовали несколько ретейлеров. Такие ночные акции обычно привязаны к выходу ожидаемого продукта, на который есть большой спрос. В Москве в флагманских магазинах МТС, "Вымпелкома" и Re:Store собралось не менее полусотни человек в каждом. Собеседники корреспондента РИА "Новости" в этих компаниях не стали называть такое скопление покупателей настоящим ажиотажем - скорее, оживленным интересном. Во всяком случае старт продаж планшета iPad 2 в этом году собрал гораздо больше людей. Одна из возможных причин отсутствия на старте официальных продаж iPhone 4S в России настоящего столпотворения, которое можно было наблюдать, к примеру, в США, заключается в том, что в тех же США и ряде других стран новинка продается уже два месяца, и самые нетерпеливые россияне могли купить iPhone 4S там или на российском "сером" рынке. iPhone 4S в России стоит от 36 до 46 тысяч рублей в зависимости от объема памяти, ретейлера и зачастую - от цвета корпуса. В любом случае iPhone 4S стоит дороже iPhone 4 с аналогичным объемом памяти на старте продаж в России осенью 2010 года. Источники в ретейлерах поясняют подорожание курсовой разницей. В то же времени стартовые цены на iPhone 4 и iPhone 4S в европейских странах не отличались. Операторы связи МТС и "Вымпелком", являющиеся дистрибуторами смартфонов Apple в России, по разным оценкам источников РИА Новости, получили от производителя от 16 до 24 тысяч аппаратов, которые достались операторам поровну. Источники также сообщили агентству, что "Вымпелком", в отличие от МТС, решил отказать в поставке iPhone 4S на старте продаж почти всем ретейлерам. По данным собеседников РИА "Новости", по состоянию на понедельник "Вымпелком" согласовал поставки лишь с двумя ретейлерами, при этом львиная доля этих поставок придется на "Евросеть", крупным акционером которой является сам оператор. Один из источников агентства объяснил политику "Вымпелкома" малыми объемами поставок, однако в прежние годы от Apple российским операторам перепадало еще меньше. Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" источник в МТС, большую часть полученных от Apple аппаратов компания будет продавать через собственную розницу. Где дешевле яблоки Разница в цене на новый iPhone у разных российских продавцов не слишком велика, особенно на аппараты в черном корпусе. Однако в это раз у ретейлеров цены на новинку разнятся гораздо больше, чем в случае выхода предыдущих смартфонов Apple: некоторые источники агентства увязывают данное обстоятельство с делом о ценовом сговоре при продаже iPhone 4, которое возбудила Федеральная антимонопольная служба в отношении "Вымпелкома" и МТС. Интересно и то, что МТС и некоторые ретейлеры объявили о ценах в последние часы перед стартом продаж. Re:Store сделала это в четверг с утра, МТС - днем, а "Евросеть" вовсе не публиковала на своем сайте цены до позднего вечера, даже тогда, когда первые магазины компании уже начали продавать телефон в Красноярске (в полночь по местному времени и в 20 часов по Москве). Получив некоторую свободу в установлении цен, конкуренты старались проследить друг за другом, прежде чем сказать свое слово. МТС, назвавшая цены после "Вымпелкома", сделала их несколько меньшими: оба оператора традиционно решили, что за белый корпус клиенты должны доплатить, но у "Вымпелкома" эта надбавка в среднем больше. Интересно, что, по данным источника, близкого к поставкам смартфонов Apple в Россию, закупочная цена для операторов от цвета корпуса не зависит. К слову, почти все ретейлеры также установили наценку на "белые" iPhone 4S. Однако ее нет, к примеру, в "Эльдорадо", если судить по ценам, указанным на сайте ретейлера. Россия - на потом Продажи iPhone 4S на мировом рынке начались 14 октября. Россия традиционно не входит в список приоритетных для Apple региональных рынков, а потому к началу продаж в России смартфон официально продавался уже более чем в четырех десятках стран. С запуском каждой новой модели iPhone временной промежуток между стартом продаж устройства в США и в России сокращается. В случае с iPhone 4 этот разрыв составил около трех месяцев, и он сократился до двух с выходом iPhone 4S. В то же время, новинки Apple появляются в считанные дни на "сером" рынке и продаются там по завышенным ценам вплоть до начала официальных продаж. Доля телефонов Apple в продажах на российском рынке мала и составляет около 5% в штучном выражении. Высокие цены и запоздалый старт продаж вполне могут быть причинами, по которым приход нового iPhone 4S в Россию не вызвал большого наплыва покупателей, который можно было наблюдать в других странах. По мнению эксперта аналитической компании MForum Алексей Бойко, если за весь 2012 год будет продано хотя бы 50 тысяч iPhone 4S, то это можно будет считать хорошим результатом.
Распечатано с HostDB.ru.
|