Могут ли сотовые операторы побороть IP-телефониюБритания пообещала крупнейшему в мире сервису IP-телефонии и видеосвязи Skype защиту от сотовых операторов, затрудняющих абонентам доступ к нему. Российские сотовые компании таких препон для Skype пока не чинят — у них все впереди. Ряд сотовых компаний Британии блокируют доступ абонентов к Skype, тем самым вредя инновациям и нарушая закон, — такое заявление сделал британский регулятор по телекоммуникациям Ofcom. Например, Vodafone не позволяет абонентам подключаться к сервису интернет-телефонии, пока те не согласятся платить дополнительные 15 фунтов ($23) в месяц. А Everything Everywhere (совместное предприятие Orange и Deutsche Telekom) впрямую блокирует Skype, который позволяет звонить на порядок дешевле, чем сотовая компания, особенно в другие города и страны. Ofcom пообещал вмешаться, если операторы не прекратят нарушения добровольно. Воспользовавшись этим, Skype вступил в переговоры с операторами об условиях партнерства, сообщило Bloomberg. "Мы нетерпеливее, чем Ofcom, — заявил агентству руководитель по связям с европейскими регуляторами Skype Жан-Жак Саэль. — В Европе по-прежнему огромное количество ограничений". В России сотовые операторы не блокируют Skype. Они рассчитывают справляться с конкурирующими IP-сервисами иначе — тарифицируя трафик в них отдельно от остального интернет-трафика. Рано или поздно сотовые операторы научатся отдельно тарифицировать разные виды трафика по-разному, говорил недавно "Ведомостям" президент МТС Андрей Дубовсков. Кое-что и МТС, и другие российские операторы умеют уже сейчас: например, они вводят так называемые "нулевые зоны" — особые веб-страницы (например, страницы социальных сетей), перемещения по которым для их абонентов бесплатны. А вице-президент по международным продажам разработчика биллинга Amdocs Алекс Хокер еще шесть лет назад рассказывал "Ведомостям", что разработанные этой компанией системы способны анализировать трафик в сетях 3G и по-разному тарифицировать разные интернет-сервисы. Биллинг Amdocs установлен в том числе в "Вымпелкоме". У операторов во многих странах есть возможность тарифицировать трафик в зависимости от контента, констатирует представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. Спецтарифа за Skype в "Вымпелкоме" нет, заверяет она, но оператор следит за трафиком Skype, просто драматического роста этого трафика он пока не наблюдает. "Мегафон" тоже не блокирует доступ к интернет-телефонии и не собирается, говорит его представитель Юлия Дорохина. Вместо этого компания развивает собственный сервис IP-телефонии "Мультифон", который позволяет совершать и принимать звонки через интернет и общаться с помощью видеосвязи, причем используя номер своего мобильного телефона. По словам Дорохиной, в "Мультифоне" зарегистрировано 600 000 человек. У Skype, по данным на сентябрь 2011 г., было 663 млн пользователей. Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Рутенберг затруднился предположить, нарушит ли тарификация Skype по особым правилам закон о конкуренции.
Распечатано с HostDB.ru.
|