Qualcomm приобрела разработчика технологии беспроводной зарядки электромобилейНа прошедшей неделе стало известно, что компания Qualcomm — один из основных разработчиков мобильных платформ, приобрела компанию HaloIPT. Интересна область специализации HaloIPT: разработка технологии беспроводной зарядки электромобилей. Все сотрудники HaloIPT влились в Европейский центр разработок Qualcomm, расположенный в Великобритании. По словам руководства Qualcomm, компания уже достаточно давно инвестирует средства в разработку технологии беспроводной передачи энергии. Доступ к наработкам и патентам HaloIPT упрочит позиции Qualcomm в этой области. Компания HaloIPT была сформирована для коммерциализации исследований, которые на протяжении двух десятилетий вели специалисты университета Окленда. В дополнение к поглощению HaloIPT, Qualcomm и компания Auckland UniServices, занимающаяся коммерциализацией разработок Оклендского университета, заключили долгосрочный договор о сотрудничестве в области технологий беспроводной зарядки электромобилей и индуктивной передачи электроэнергии. Не все помнят, но электромобиль появился раньше, чем распространенные сейчас автомобили с двигателем внутреннего сгорания: первое транспортное средство с электромотором было создано в 1841 году. Интересно, что первоначально по скорости и запасу хода автомобили с ДВС мало отличались от электрических собратьев — одной из основных проблем, ставших на пути привлекательных во многих отношениях электромобилей, стали сложности с зарядкой. Конечно, сейчас, на волне интереса к дорожным транспортным средствам на гибридной и электрической тяге, задача зарядки аккумуляторов решается на качественно новом уровне, но от успешности ее решения во многом зависит успех продвижения электромобилей. Нет сомнений, что соответствующие рынки ждет бурный рост, так что приобретение Qualcomm выглядит целесообразным и дальновидным. На иллюстрации показан электромобиль Mitsubishi i-MiEV, являющийся наиболее массовым на сегодняшний день — по состоянию на сентябрь в Европе и Японии было продано 15 000 штук (что совсем немало, учитывая сравнительно высокую цену и тот факт, что широкая продажа началась лишь в прошлом году). Кстати, летом текущего года электромобиль Mitsubishi i-MiEV добрался и до российского рынка.
Распечатано с HostDB.ru.
|