"Яндекс" вырос на 43%Доходы "Яндекса" в 2010 г. достигли 12,5 млрд руб. Российский поисковик смог увеличить долю рынка поиска и число рекламодателей. Российский поисковик "Яндекс" подвёл предварительные финансовые итоги 2010 г. Консолидированная выручка компании, рассчитанная в соответствии с US GAAP, в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 млрд руб. ($410 млн). Основная бизнес-модель "Яндекса" — продажа контекстной рекламы. В структуре доходов компании за 2010 г. выручка от контекстной рекламы составила 88%. По отношению к 2009 г. продажи контекстной рекламы выросли на 45%. Число рекламодателей "Яндекса" увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 г. более 180 тысяч. «Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска "Яндекса", которого мы добились благодаря постоянной работе над качеством продукта, — говорит генеральный директор компании Аркадий Волож. — Значительный рост доходов компании в 2010 г. отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет». По данным LiveInternet, за 2010 г. доля поиска "Яндекса" увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010). Доля Google сократилась на 1,9 п. п. до 21,5%, Mail.ru — на 2,4 п. п. до 7,6%, Rambler — на 1,6 п. п. до 1,8%. На Украине "Яндекс" вырос на 6,2 п.п. (до 27%), в Казахстане — на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября 2009 г. по ноябрь 2010 г. месячная аудитория "Яндекса" выросла на 64%, в ноябре 2010 г. она составила более 54 млн пользователей. В прошедшем году "Яндекс" открыл портал для Беларусии (yandex.by), запустил поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов — Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка, Яндекс.Услуги.
Распечатано с HostDB.ru.
|